Так что первая причина славы Шекспира была та, что немцам надо было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской драме более живую и свободную. Вторая причина была та, что молодым немецким писателям нужен был образец для писания своих драм. Третья и главная причина была деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических
немецких критиков, составивших теорию объективного искусства, то есть сознательно отрицающую религиозное содержание драмы.
Неточные совпадения
Вся его
критика, часто несправедливая, была направлена главным образом против
немецкой философии, которая делалась особенно популярной в кругах русской философской молодежи.
Куплю себе Лессинга [Лессинг Готхольд Эфраим (1729—1781) — знаменитый
немецкий писатель и
критик, представитель
немецкого буржуазного просвещения, автор драм «Эмилия Галотти», «Натан Мудрый» и др.], буду читать Шеллинга [Шеллинг Фридрих Вильгельм Иосиф (1775—1854) —
немецкий философ-идеалист.
Варвара Петровна тотчас же поспешила заметить, что Степан Трофимович вовсе никогда не был
критиком, а, напротив, всю жизнь прожил в ее доме. Знаменит же обстоятельствами первоначальной своей карьеры, «слишком известными всему свету», а в самое последнее время — своими трудами по испанской истории; хочет тоже писать о положении теперешних
немецких университетов и, кажется, еще что-то о дрезденской Мадонне. Одним словом, Варвара Петровна не захотела уступить Юлии Михайловне Степана Трофимовича.
Для избежания упрека в том, что преднамеренно смягчил я недостатки, выставляемые на вид
немецкими эстетиками в объективном прекрасном, я должен буквально привести здесь фишерову
критику прекрасного в действительности (Aesthetik, II Theil, Seite 299 und folg.).
Уже с XIII века Западная Европа решительно и упорно приступила к поискам новых форм мысли, к изучению и
критике восточного догматизма, а у нас в XVII веке требовалось, чтобы «никто из неученых людей в домах у себя польских, латинских и
немецких и люторских, и кальвинских, и прочих еретических книг не имел и не читал.
Он молча зажег лампу и сел за «
Критику чистого разума» [Одна из основных работ (1781)
немецкого философа-идеалиста Иммануила Канта.]. В последнее время он усердно читал ее.
И уже в этот с лишком двухлетний период литературные стремления начали проявлять себя. Я стал читать
немецких поэтов, впервые вошел в Гейне, интересовался Шекспиром, сначала в
немецких переводах, его
критиками, биографиями Шиллера и Гете.
И по всеобщей литературе начитанность у меня была достаточная, особенно по
немецкой литературе и
критике, по Шекспиру и новейшей английской литературе, не говоря уже о французской.
Люди эти,
немецкие эстетические
критики, большей частью совершенно лишенные эстетического чувства, не зная того простого, непосредственного художественного впечатления, которое для чутких к искусству людей ясно выделяет это впечатление от всех других, но, веря на слово авторитету, признавшему Шекспира великим поэтом, стали восхвалять всего Шекспира подряд, особенно выделяя такие места, которые поражали их эффектами или выражали мысли, соответствующие их мировоззрениям, воображая себе, что эти-то эффекты и эти мысли и составляют сущность того, что называется искусством.