Неточные совпадения
Но так как он все-таки был сыном XVIII века, то в болтовне его нередко прорывался дух исследования, который мог бы
дать очень горькие
плоды, если б он
не был в значительной степени смягчен духом легкомыслия.
И
не говорите мне, что эти
плоды ничтожны: последний пачкун, ип barbouilleur, [Маратель, писака (фр.).] тапёр, которому
дают пять копеек за вечер, и те полезнее вас, потому что они представители цивилизации, а
не грубой монгольской силы!
Если же все оставят тебя и уже изгонят тебя силой, то, оставшись один, пади на землю и целуй ее, омочи ее слезами твоими, и
даст плод от слез твоих земля, хотя бы и
не видал и
не слыхал тебя никто в уединении твоем.
И так нива его
даст ему
плод сугубый; и так все
плоды трудов земледелателей мертвеют или паче
не возрождаются, они же родились бы и были живы на насыщение граждан, если бы делание нив было рачительно, если бы было свободно.
Но если принужденная работа
дает меньше
плода, то
не достигающие своея цели земные произведения толико же препятствуют размножению народа.
И горы соляных кристаллов
По тузлукам твоим найдут,
И руды дорогих металлов
Из недр глубоких извлекут!
И тук земли
не истощенный
Всосут чужие семена,
Чужие снимут племена
Их
плод, сторицей возвращенный!
И вглубь лесов и в
даль степей
Разгонят дорогих зверей!
— Но, право, вы
не беспокоились бы так, если б видели, как метко попадал я прекрасными
плодами вашего сада в грязные головы этих мошенников, — ах, если б вы видели это! — вы
дали бы мне два сольдо вместо обещанного одного!
Отсюда — понятное раздражение против тех, которые продолжают напоминать нам о „слонянии“. Как
не раздражаться, если мы сами чуть-чуть
не поверили этой провиденциальной роли и
не обрекли себя на перспективу вечного слоняния? Надо же, наконец,
дать почувствовать заблуждающимся всю тщету их надежд! И вот, как
плод этого раздражения — являются прожекты об уничтожении и упразднении.
И вот, когда он убеждается, что бажановского урочного положения ему поддержать нечем, что инструмент рабочий, на приобретение которого он пожертвовал своим личным комфортом, воочию приходит в негодность, что скот содержится неопрятно, смердит («
не кадило!» — ворчит скотница на сделанное по этому поводу напоминание) и обещает в ближайшем будущем совсем выродиться, что сам он, наконец, всем надоел, потому что везде «суется», а «настоящего» ничего сказать
не может, — тогда на него вдруг нападает то храброе малодушие, которое
дает человеку решимость в одну минуту плюнуть на все
плоды многолетнего долготерпения.
Тальберг. Елена, Елена, Елена! Я
не узнаю тебя. Вот
плоды общения с Мышлаевским! Замужняя
дама — изменить!.. Без четверти десять! Я опоздаю!
Плакали о солнце, которого больше
не увидят, о яблоне «белый налив», которая без них
даст свои
плоды, о тьме, которая охватит их, о милой жизни и жестокой смерти.
Обитатели одной из окраин губернского города Орла, в свою очередь, по отношению к месту жительства называвшиеся пушкарями (от названия Пушкарной улицы), а с духовной стороны характеризовавшиеся прозвищем «пушкари — проломленные головы»,
давая Ивану Акиндиновичу это имя, без сомнения,
не имели в виду свойств, присущих столь нежному и деликатному
плоду, как баргамот.
Не жди
не только скорого, но никакого видимого тебе успеха от твоих усилий к добру. Ты
не увидишь
плодов своих усилий, потому что, насколько ты подвинулся, настолько подвинулось перед тобой и совершенство, к которому ты стремишься. Усилие сознания —
не есть средство достижения блага, но само усилие сознания
дает благо.
Одна из самых древних и самых глубоких по мысли вер была вера индусов. Причиной того, что она
не стала верой всемирной и
не дала для жизни людей тех
плодов, какие она могла
дать, было то, что учителя ее признали людей неравными и разделили их на касты. Для людей, признающих себя неравными,
не может быть истинной веры.
Господь пощадил Свое создание и
не дал ему такого бессмертия, Он удалил человека от «древа жизни»,
плодов которого он уже
не достоин был вкушать, и обрек его на возвращение «в землю» с тем, чтобы некогда вновь возвратить этой земле ее софийную силу в «жизни будущего века».
Бог лишил их и «
плодов древа жизни», ибо они могли бы
давать лишь магическое бессмертие; без духовного на него права, и оно повело бы к новому падению [Как указание опасности новых люциферических искушений при бессмертии следует понимать печальную иронию слов Божьих: «вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы
не простер он руки своей, и
не взял также от древа жизни, и
не вкусил, и
не стал жить вечно» (3:22).].
Великая Матерь, земля сырая! в тебе мы родимся, тобою кормимся, тебя осязаем ногами своими, в тебя возвращаемся. Дети земли, любите матерь свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее слезами своими, орошайте потом, напойте кровью, насыщайте ее костями своими! Ибо ничто
не погибает в ней, все хранит она в себе, немая память мира, всему
дает жизнь и
плод. Кто
не любит землю,
не чувствует ее материнства, тот — раб и изгой, жалкий бунтовщик против матери, исчадие небытия.
«Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего
не знает о Боге; и Он
не открывается вещи, а она получает от Него силу, но по своему свойству, — или от его любви, или от его гнева; и от чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если есть благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы можете видеть на примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два свойства любовное и враждебное, какое побеждает, то и
дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
— Это гулена-то, гульба-то, — молвила Макрина. — Да у нас по всем обителям на общу трапезу ее составляют. Вкушать ее ни за малый грех
не поставляем, все едино что морковь али свекла,
плод дает в земле, во своем корню. У нас у самих на огородах садят гулену-то. По другим обителям больше с торгу ее покупают, а у нас садят.
Так как предмет этой статьи составляет мужскую тайну и требует серьезного умственного напряжения, на которое весьма многие
дамы не способны, то прошу отцов, мужей, околоточных надзирателей и проч. наблюдать, чтобы
дамы и девицы этой статьи
не читали. Это руководство
не есть
плод единичного ума, но составляет квинтэссенцию из всех существующих оракулов, физиономик, кабалистик и долголетних бесед с опытными мужьями и компетентнейшими содержательницами модных мастерских.
Несмелов говорит, что грехопадение заключается
не в чем ином, как в суеверно-магическом отношении к физическим
плодам (яблоко), питание которыми должно
дать знание.
Натуральная любовь, приводящая к обоготворению твари, всегда зла по своим
плодам, всегда есть идолопоклонство, которое
не дает жить тому, кто обоготворяется.
Июнь получил свое название от слова junior, что значит юноша, гимназист, ибо в этом месяце гимназисты созревают и хотя, созревши,
плода не дают, но тем
не менее получают аттестаты зрелости.
—
Не в картинности и витиеватости сила нашего «духовного» слова, — скромно остановил меня отец Алексей, — а в удаче и счастье найти среди слушателей хоть единую душу, куда навеки западет сказанное слово, и исполнится на ней слово Евангелия: «А иное семя упало на добрую почву и
дало плод». Доброе слово, в час сказанное, — сила, государь мой, великая сила!
Говорить и думать так, всё равно, что говорить и думать, что, если посеянное зерно
не только
не дает тотчас же и цвета и
плода, а лежит в земле и разлагается, то это есть доказательство того, что зерно это
не настоящее и
не всхожее, и можно и надо затоптать его.
— Да, они обе прекрасны, но та ведь на троне, в пурпуре и в венце многоценном, ее плечи и шею ежедневно разглаживают навощенными ладонями молодые невольницы, а египетские бабки обкладывают на ночь ее перси мякишем душистого хлеба из
плодов египетской пальмы, а, по, правде сказать, и это все ей уже
не помогает: этот душистый египетский мякиш
дает персям ее лишь одну фальшивую нежность, но он
не может им возвратить их былую упругость…