Неточные совпадения
Он нисколько
не зависим от нее — женщины, красивое
тело ее
не будит в нем естественных эмоций мужчины, этим он даже готов был гордиться пред собою.
Нельзя сомневаться, что есть люди, имеющие этот дар, но им воспользоваться может только существо избранное, существо, которого душа создана по образцу их души, которого судьба должна
зависеть от их судьбы… и тогда эти два созданья, уже знакомые прежде рождения своего, читают свою участь в голосе друг друга; в глазах, в улыбке… и
не могут обмануться… и горе им, если они
не вполне доверятся этому святому таинственному влечению… оно существует, должно существовать вопреки всем умствованиям людей ничтожных, иначе душа брошена в наше
тело для того только, чтоб оно питалось и двигалось — что такое были бы все цели, все труды человечества без любви?
Вместе; с тем мы узнали, что каждое из простых веществ, входящих в состав нашего
тела, само по себе
не имеет жизни, — следовательно, жизненность, обнаруживаемая нами,
зависит не от того или другого вещества, а
от известного соединения всех их.
Не лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть
не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти — нашему разуму. Он ведь
не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни
телу нашему, ни смерти. Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что
от нас
зависит — нашим мыслям.
«Вдруг за сердце, слышу, укусила фаланга, злое-то насекомое, понимаешь? Обмерил я ее глазом.
От меня, клопа и подлеца, она вся
зависит, вся, вся кругом, и с душой, и с
телом. Очерчена. Эта мысль, мысль фаланги, до такой степени захватила мне сердце, что оно чуть
не истекло
от одного томления… Взглянул я на девицу, и захотелось мне подлейшую, поросячью, купеческую штучку выкинуть: поглядеть это на нее с насмешкой и тут же огорошить ее с интонацией, с какою только купчик умеет сказать...
Сам Дмитрий в восторге
от своего поступка. Но что вызвало этот поступок? Только ли «искра божия», вспыхнувшая в разнузданном хаме? Или, рядом с нею, тут было все то же утонченное нравственное сладострастие, которого здоровой крови даже
не понять: «Вся
от меня
зависит, вся, вся кругом, и с душой, и с
телом. Очерчена». А он, как Подросток в своих сладострастных мечтах: «они набегут, как вода, предлагая мне все, что может предложить женщина. Но я
от них ничего
не возьму. С меня довольно сего сознания».
— Иисусу Христу никакого
от этого удовольствия нет, и ты это делаешь
не для него, а для себя, — чтобы приучиться
не зависеть от своего
тела, стоять выше его требований, побеждать их силою своего духа.