Неточные совпадения
Переходы от двадцати до тридцати верст пешком при хорошей пище, дневном отдыхе после двух дней ходьбы физически укрепили ее;
общение же с новыми товарищами открыло ей такие интересы в жизни, о которых она
не имела никакого понятия.
С этим нельзя было
не согласиться. Кому приходится
иметь дело с природой и пользоваться дарами ее в сыром виде, надо быть в
общении с ней даже тогда, когда она
не ласкает.
— Я разрешаю вам бывать, где и у кого угодно, — сказал барон. — Нам скрывать нечего. Вы осмотрите здесь всё, вам дадут свободный пропуск во все тюрьмы и поселения, вы будете пользоваться документами, необходимыми для вашей работы, — одним словом, вам двери будут открыты всюду.
Не могу я разрешить вам только одного: какого бы то ни было
общения с политическими, так как разрешать вам это я
не имею никакого права.
— Ободряющее и подающее надежду! — объяснил Мартын Степаныч. —
Не будете ли и вы об этом
иметь сна какого-нибудь?.. Вы в таком теперь близком
общении с будущим людей…
Таким выбором места он, во-первых, показывал, что
не желает
иметь общения с миром, а во-вторых, он видел отсюда Бизюкину; она в свою очередь должна была слышать все, что он скажет.
Несправедливость явная, потому что старик мне сам по секрету
не раз впоследствии говорил: «
Не знаю, подлинно
не знаю, за что от
общения отметаюсь! если новое начальство новые виды
имеет, то стоило только приказать — я готов!» И если при этом вспомнить, сколько этот человек претерпел прежде, нежели место свое получил, то именно можно сказать: великий был страстотерпец!
Не в том отсутствие прав женщины, что она
не может вотировать или быть судьей — заниматься этими делами
не составляет никаких прав, — а в том, чтобы в половом
общении быть равной мужчине,
иметь право пользоваться мужчиной и воздерживаться от него по своему желанию, по своему желанию избирать мужчину, а
не быть избираемой.
— Да все из-за этого австрийского священства! — сказала Фленушка. — Мы, видишь ты, задумали принимать, а Глафирины
не приемлют, Игнатьевы тоже
не приемлют. Ну и разорвались во всем: друг с дружкой
не видятся,
общения не имеют, клянут друг друга. Намедни Клеопатра от Жжениных к Глафириным пришла, да как сцепится с кривой Измарагдой; бранились, бранились, да вповолочку! Такая теперь промеж обителей злоба, что смех и горе. Да ведь это одни только матери сварятся, мы-то потихоньку видаемся.
— Матушка! Да какие ж от наших московских бывали к вам повеления?.. Какое властительство?.. Помилуйте! — оправдывался Василий Борисыч. — Вам только предлагают церковного ради мира и христианского
общения принять архиепископа, а власти никакой над вами
иметь не желают. То дело духовных чинов. Примете архиепископа — его дело будет…
Хорошо при встрече с каждым человеком, хотя бы он казался самым неприятным и противным тебе, вспомнить, что ты
имеешь через этого человека возможность
общения с тем духовным началом, которое живет в нем, в тебе и во всем мире, и потому
не тяготиться этим
общением, а быть благодарным за то, что
имеешь это благо.
Иметь общение с наемщиком считалось так же противно, как
иметь общение с палачом, которому, по мнению простолюдинов, будто даже «
не дают причастия».
Единственное (μόνον) же
не знает ничего и
не имеет ничего, чего
не знает, и так как единое есть в
общении самого себя, то оно и
не нуждается в мышлении самого себя.
Муж, когда он находится в путешествии, то он
не один, ибо
имеет женой Шехину; а когда возвращается домой, то должен
иметь общение с женой, причем для этого «благого дела» Шехина посылает самые святые души.
Они
не имеют соединения ни
общения ни с какими тварями, кроме (тех), которым Они благоизволят открывать свое божество по своей собственной свободе» (гл II, § 33).
Это «мы» есть качественное содержание «я», его социальное трансцендирование. «Я»
имеет общение не только с «ты»,
общение личности с личностью, «я»
имеет общение и с «мы», т. е. с обществом.
Общество
имеет онтологическое ядро, которого
не имеет государство, и Царство Божье есть общество, реально-онтологическое
общение личностей.
Царь
не имел никакого
общения с народом, он был отделен от народа стеной всесильной бюрократии.
Каждое отдельное животное: лошадь, собаку, корову, если я знаю их и
имею с ними серьезное душевное
общение, я знаю
не по внешним признакам, а по тому особенному отношению к миру, в котором стоит каждое из них, — по тому, что каждое из них, и в какой степени, любит и
не любит.
Объективный дух
не может
иметь общения с Богом,
не может любить,
не может быть свободным, определяемым из глубины.
Но
не от него только зависит
иметь дар любви,
иметь мистический опыт
общения с Богом и иным миром, созерцать божественный свет.
(Почерк Нинки.) — Я
не понимаю маму: все-таки она была революционеркой. Как она может
иметь общение с той беспартийной шпаной, которая забилась от октябрьского нашего вихря в щелки всяких художественных и краеведческих музеев? Вчера сидел у нее один такой, — корректный, «вы изволили сказать», только крахмального воротничка
не хватало.
И к вареву, что принесет, бывало, ему Гриша с поварни Евпраксии Михайловны, пальцем
не коснется, оком даже
не взглянет, пока
не очистит молитвой,
не положит сотни земных поклонов: столь доброопасную строгость в
общении с малознаемыми людьми
имел…
Беден — это значит: он будет
не в городе, а в деревне,
не будет сидеть дома, а будет работать в лесу, в поле, будет видеть свет солнца, землю, небо, животных;
не будет придумывать, что ему съесть, чтобы возбудить аппетит, и что сделать, чтоб сходить на час, а будет три раза в день голоден;
не будет ворочаться на мягких подушках и придумывать, чем спастись от бессонницы, а будет спать; будет
иметь детей, будет жить с ними, будет в свободном
общении со всеми людьми, а главное,
не будет делать ничего такого, чего ему
не хочется делать;
не будет бояться того, что с ним будет.
Стоит человеку только
не верить учению мира, что нужно надеть калоши и цепочку и
иметь ненужную ему гостиную, и что
не нужно делать все те глупости, которых требует от него учение мира, и он
не будет знать непосильной работы и страданий и вечной заботы и труда без отдыха и цели;
не будет лишен
общения с природой,
не будет лишен любимого труда, семьи, здоровья и
не погибнет бессмысленно мучительной смертью.