Неточные совпадения
Он понимал, что на его глазах идея революции воплощается в
реальные формы, что,
может быть, завтра же, под окнами его комнаты, люди начнут убивать друг друга, но он все-таки
не хотел верить в это,
не мог допустить этого.
— Ни одной минуты
не принимаю тебя за
реальную правду, — как-то яростно даже вскричал Иван. — Ты ложь, ты болезнь моя, ты призрак. Я только
не знаю, чем тебя истребить, и вижу, что некоторое время надобно прострадать. Ты моя галлюцинация. Ты воплощение меня самого, только одной, впрочем, моей стороны… моих мыслей и чувств, только самых гадких и глупых. С этой стороны ты
мог бы
быть даже мне любопытен, если бы только мне
было время с тобой возиться…
Но пока это средство
не применено, эта грязь остается фантастическою, то
есть гнилою, а на ней
не может быть хорошей растительности; между тем как очень натурально, что на грязи
реальной являются хорошие растения, так как она грязь здоровая.
Одни сухие и недаровитые натуры
не знают этого романтического периода; их столько же жаль, как те слабые и хилые существа, у которых мистицизм переживает молодость и остается навсегда. В наш век с
реальными натурами этого и
не бывает; но откуда
могло проникнуть в дом княгини светское влияние девятнадцатого столетия — он
был так хорошо законопачен?
Объективированный мир
не есть подлинный
реальный мир, это
есть лишь состояние подлинного
реального мира, которое
может быть изменено.
Если бы человеческая личность
не была идеальной по отношению к
реальным условиям ее собственного существования, человек и
не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы
не могло сообщить ему эту идею, потому что он
не в состоянии
был бы понять ее…
Между княгиней и Еспером Иванычем существовали довольно странные и даже,
может быть,
не совсем понятные для нашего
реального времени отношения.
— Потому что, — продолжал Неведомов тем же спокойным тоном, —
может быть, я, в этом случае, и
не прав, — но мне всякий позитивный,
реальный, материальный, как хотите назовите, философ уже
не по душе, и мне кажется, что все они чрезвычайно односторонни: они думают, что у человека одна только познавательная способность и
есть — это разум.
— Я… французских писателей, как вообще всю их нацию,
не очень люблю!..
Может быть, французы в сфере
реальных знаний и много сделали великого; но в сфере художественной они непременно свернут или на бонбоньерку, или на водевильную песенку.
А так как
не могло быть ни малейшего сомнения в том, что я"увижу вновь"непременно и
не дальше, как вслед за сим, то мысли мои невольно начали принимать направление деловое,
реальное, которое немало помогло окончательному миротворению потуг стыда.
Было ли все это на самом деле?
Не знаю. Узнаю послезавтра.
Реальный след только один: на правой руке — на концах пальцев — содрана кожа. Но сегодня на «Интеграле» Второй Строитель уверял меня, будто он сам видел, как я случайно тронул этими пальцами шлифовальное кольцо — в этом и все дело. Что ж,
может быть, и так. Очень
может быть.
Не знаю — ничего
не знаю.
Быть может, теперь у нее нашлось бы уж дело;
быть может, она вместе с Надеждой Федоровной волновалась бы настоящею,
реальною деятельностью, а
не тою вынужденною праздностью, которая наполняла все ее существо тоскою?
Естъ государство, народ,
есть отвлеченное понятие: человек; но человечества, как
реального понятия, нет и
не может быть.
Как люди грубые и неразвитые, они предпочитали пользоваться правами вполне
реальными (
не весьма нравственными, но все-таки
реальными), нежели заглядываться на какие-то якобы права, сущность которых до того темна, что
может быть выражена только словами:"кабы", да"если бы", да"паче чаяния, чего боже сохрани".
Но ежели ни фрондерство, ни наплыв чувств
не могли произвести самообкладывания, то нужно ли доказывать, что экономические вицы, вроде того, что равномерность равномерна, а равноправность равноправна, —
были тут ни при чем? Нет, об этом нет надобности даже говорить. Как люди интересов вполне
реальных, наши деды
не понимали никаких вицев, а, напротив того, очень хорошо понимали, что равномерность именно потому и называется равномерностью, что она никогда
не бывает равномерною.
Увы! это
будет утешение самое микроскопическое, а
быть может, даже и
не совсем хорошего качества. Утешаться общим равенством перед несчастием можно лишь сгоряча; те же люди, которые в подобных утешениях видят нечто удовлетворяющее,
суть люди несомненно злые и испорченные и, во всяком случае,
не настолько умные, чтобы отличать облегчения мнимые or-облегчений
реальных…
Содержание этого явления
было несложное и фальшивое (потому-то оно и улетучилось так легко), но что самое явление имело очень
реальное существование — в этом
не может быть сомнения.
Вообще говоря, произведения искусства страдают всеми недостатками, какие
могут быть найдены в прекрасном живой действительности; но если искусство вообще
не имеет никаких прав на предпочтение природе и жизни, то,
быть может, некоторые искусства в частности обладают какими-нибудь особенными преимуществами, ставящими их произведения выше соответствующих явлений живой действительности?
быть может даже, то или другое искусство производит нечто,
не имеющее себе соответствия в
реальном мире?
После длинного ряда упреков прекрасному в действительности, становившихся все общее и сильнее, мы доходим теперь до последней, самой сильной и самой общей причины, почему
реальное прекрасное
не может быть считаемо действительно прекрасным.
Гегель забывает, что бытие логики обозначает только чистое понятие бытия, а
не самое это бытие, что утверждение: «Бог
есть всеобщее,
может обосновать лишь логическое, а
не реальное понятие Бога» (Anm. 39. S. 419).].
Бог
есть всеобщее,
может обосновать лишь логическое, идеальное, но
не реальное бытие Божие».] [Ср. там же.
Поэтому по существу ее некромантия
была обманом, потому что никакого
реального общения с загробным миром в результате ее
не получалось, а достигалась лишь одна его видимость (подобно тому, что
может быть и при спиритизме).
Реальное «мы», т. е. общность людей, общение в свободе, в любви и милосердии, никогда
не могло поработить человека и, наоборот,
есть реализация полноты жизни личности, её трансцендирования к другому.
Творчество человека, меняющее структуру сознания,
может быть не только закреплением этого мира,
не только культурой, но и освобождением мира, концом истории, то
есть созданием Царства Божия,
не символического, а
реального.
Но влияние
может быть и скрытое. Тургенев незадолго до смерти писал (кажется, П.И.Вейнбергу), что он никогда
не любил Бальзака и почти совсем
не читал его. А ведь это
не помешало ему
быть реальным писателем, действовать в области того романа, которому Бальзак еще с 30-х годов дал такое развитие.
Второе блюдо — якобы мясное; но те «кровяные котлеты с патокой и коринкой», о которых упоминается в моем романе,
не принадлежат вовсе к поэтическим мифам, а
могли быть отнесены и к
реальным возможностям.
Качественное, т. е. личное аристократическое начало
не только
не может исчезнуть из человеческого общества, но оно как раз наиболее выявится в обществе бесклассовом, когда классов уже
не будет, ибо классы закрывают и маскируют личные качественные различия между людьми, делая их
не реальными, а символическими.
Милосердие
может быть символическим, а
не реальным.
Эта
реальная действительность
может быть художественно выражена лишь в символах, она
не может быть непосредственно реально явлена в искусстве.
Светлогуб
не верил в Бога и даже часто смеялся над людьми, верящими в Бога. Он и теперь
не верил в Бога,
не верил потому, что
не мог не только словами выразить, но мыслью обнять его. Но то, что он разумел теперь под тем, к кому обращался, — он знал это, —
было нечто самое
реальное из всего того, что он знал. Знал и то, что обращение это
было нужно и важно. Знал это потому, что обращение это тотчас успокоило, укрепило его.
В русской революции слишком много нереального, много декораций, которые
могут быть сняты в несколько минут, и театральных представлений, в которых действуют совсем
не реальные персонажи.