Неточные совпадения
Он поискал
определения и
не нашел. Попов коснулся пальцем его колена, говоря...
— Итак,
определение найдено. Теперь необходимо только таким образом этот вход обставить, чтобы никто ничего ненатурального в нем
не мог
найти. И знаете ли, об чем я мечтаю? нельзя ли нам, друзья, так наше дело устроить, чтобы обывателю даже приятно было? Чтобы он, так сказать, всем сердцем? чтобы для него это посещение…
Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе признать каких-либо людей злодеями особенными (ракà), то, во-первых, мы этим уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного отца небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено богом употреблять насилие против злодеев, то так как никак нельзя
найти того верного и несомненного
определения, по которому можно наверное узнать злодея от незлодея, то каждый человек или общество людей стало бы признавать взаимно друг друга злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было в христианском обществе казнить или калечить, или запирать в тюрьмы этих злодеев, потому что в христианском обществе некому бы было исполнять это, так как каждому христианину, как христианину, предписано
не делать насилия над злодеем.
В самом деле, что такое ересь? Перечитайте все богословские сочинения, трактующие о ересях, о том предмете, который первый представляется для
определения, так как каждое богословие говорит об истинном учении среди окружающих его ложных, т. е. ересей, и нигде
не найдете даже подобия какого-нибудь
определения ереси.
Мы опять поняли, чего хочет наш директор, и
не позволили себе против него никакой неуместности, но демидовское угощение мы все-таки есть
не стали и
нашли ему особое
определение. В то самое мгновение, как первый фланговый из наших старших гренадеров протянул руку к корзине и взял горсть конфект, он успел шепнуть соседу...
Однако и там, в этой тьме, станет слышим плач и скрежет зубовный, и там отверженная тварь будет судорожно корчиться в тисках охватывающего ее ничто, но и здесь
не найдет небытия, ибо Божие
определение вечно и неотменно, корни бытия своего мы имеем в вечности и
не властны исторгнуть их,
не сильны даже этого захотеть…
То, в каком я
нашел его настроении, в той же квартире, одного, за завтраком, у стола, который был покрыт даже
не скатертью, а клеенкой, было чрезвычайно характерно для
определения упадка духа тогдашних парижан, да и вообще массы французов. Я
не ожидал такой прострации, такого падения всякой национальной бодрости. И в ком же? В таком жизнерадостном толстяке, как «дяденька», как его позднее стали звать в прессе, с его оптимизмом и галльским юмором.
И я был приятно изумлен,
найдя в его-депеше к г. Русанову искреннее сожаление о том, что нездоровье помешало ему быть у него и познакомиться с автором тех романов… и тут стояло такое лестное
определение этих романов, что я и теперь, по прошествии более двадцати лет, затрудняюсь привести его, хотя и
не забыл английского текста.
Люди
не признают
определения жизни в стремлении к благу, которое они
находят в своем сознании, а признают возможность знания этого стремления в клеще, и на основании этого предполагаемого, ни на чем неоснованного знания того блага, к которому стремится клещ, делают наблюдения и выводы даже о самой сущности жизни.
— Как же я мог против
определения… Вот когда я многолетний глас услыхал, я сейчас и спустился… Чайку мне, чайку потеплее, да на печку меня пустите, да покройте тулупчиком, — заговорил он поспешно своим хриплым и слабым голосом и, поддерживаемый под руки батраком и женою, полез на горячую печь, где его и начали укутывать тулупами, меж тем как дьякон Савва этим временем обходил с кропилом весь чердак и
не находил там ничего особенного.
Наконец, когда генерал-губернатор потребовал, чтобы присяга была совершена хотя в том случае, если сенат постановит о ней
определение и оно будет прочитано в Успенском соборе, Филарет
не нашел возможным отказать в этом и принять на свою ответственность последствия этого отказа.
Виктор Гарин, вернувшись из Москвы, был неузнаваем: он видимо
не находил себе места в родном Петербурге и был в каком-то чаду. С отпуском и без отпуска ездил он то и дело в Москву поклониться новому кумиру — Пальм-Швейцарской, терся в ее гостиных, в кругу ее многочисленных обожателей, видное место среди которых стал за последнее время занимать актер Матвей Иванович Писателев. Его отличала «божественная». Злые языки шли даже далее в точном
определении их отношений и этого отличия.
Правда, что при
определении Савки явилось было и еще одно маленькое препятствие, которое состояло в том, что никак
не могли
найти его записанным в метрические книги перегудинской церкви, но это ужасное обстоятельство для школ гражданских — в духовных училищах принимается несколько мягче.
Народничество нашего интеллигентского, культурного слоя определялось
не только русской сострадательностью к униженным и оскорбленным,
не только совестливостью, но и недостатком духовного мужества и духовной свободы, слабым развитием личного достоинства и самостоятельности, потребностью
найти опору вовне, сложить с себя ответственность, на других переложить активность духа в отыскании и
определении правды.