Неточные совпадения
Я имею отвращение к людям, которые не умеют, не хотят или не дают себе труда идти далее названия, перешагнуть через преступление, через запутанное, ложное
положение, целомудренно отворачиваясь или грубо отталкивая. Это делают обыкновенно отвлеченные, сухие, себялюбивые, противные в своей чистоте натуры или натуры пошлые,
низшие, которым еще не удалось или не было нужды заявить себя официально: они по сочувствию дома на грязном дне, на которое другие упали.
Но человек, занимающий иерархически высшее и центральное
положение, призванный быть добрым царем природы, заразил всю природу, все иерархически
низшие существа грехом и отступничеством и стал рабом той
низшей природы, перед которой так страшно виновен и которую должен оживить.
Понятно и то, почему средние термины, посредствующие между самодурами и угнетенными, вовсе не имеют определенной личности, а заимствуют свой характер от
положения, в каком находятся: то ползают — перед высшими, то, в свою очередь, задирают нос перед
низшими.
Если, например, Родион Антоныч и другие заслуженные дельцы являлись своими в управительском кружке и появлялись даже на завтраках Раисы Павловны, то жене Родиона Антоныча, как существу
низшего порядка, нельзя было и думать о возможности разделять общественное
положение мужа.
Так это для всех начальствующих людей, занимающих
положения выгоднее тех, которые они могли бы занять без существующего порядка, начиная от
низших полицейских чиновников до высшей власти. Все эти люди более или менее верят в неизменность существующего порядка потому, главное, что он выгоден им.
Все эти
положения кажутся людям, стоящим на
низшем жизнепонимании, выражением какого-то восторженного увлечения, не имеющего никакого прямого приложения к жизни. А между тем эти
положения так же строго вытекают из жизнепонимания христианского, как
положение об отдаче своего труда для общего дела, о жертве своей жизни для защиты отечества вытекает из жизнепонимания общественного.
Одни, люди правящих классов, не имея уже разумного объяснения занимаемых ими выгодных
положений, поставлены в необходимость для удержания этих
положений подавлять в себе высшие, разумные любовные способности и внушать самим себе необходимость своего исключительного
положения; другие же,
низшие сословия, задавленные трудом и умышленно одуряемые, находятся в постоянном состоянии внушения, неуклонно и постоянно производимом над ними людьми высших классов.
Изведав опытом, под влиянием христианского воздействия, тщету плодов насилия, люди иногда в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению власти и богатства, и, становясь менее жестокими, не удерживают своего
положения и вытесняются из власти другими, менее христианскими, более злыми людьми и возвращаются в
низшие по
положению, но высшие по нравственности слои общества, увеличивая собой средний уровень христианского сознания всех людей.
В таком состоянии находятся одинаково и люди высших сословий, пользующиеся исключительно выгодными
положениями, и люди
низших сословий, беспрекословно повинующиеся тому, что им предписывается.
И вот, с одной стороны, люди, христиане по имени, исповедующие свободу, равенство, братство, рядом с этим готовы во имя свободы к самой рабской, униженной покорности, во имя равенства к самым резким и бессмысленным, только по внешним признакам, разделениям людей на высших,
низших, своих союзников и врагов, и во имя братства — готовы убивать этих братьев [То, что у некоторых народов, у англичан и американцев, нет еще общей воинской повинности (хотя у них уже раздаются голоса в пользу ее), а вербовка и наем солдат, то это нисколько не изменяет
положения рабства граждан по отношению правительств.
Но что заставляет крестьян, солдат, стоящих на
низшей ступени лестницы, не имеющих никакой выгоды от существующего порядка, находящихся в
положении самого последнего подчинения и унижения, верить в то, что существующий порядок, вследствие которого они находятся в своем невыгодном и униженном
положении, и есть тот самый порядок, который должен быть и который поэтому надо поддерживать, совершая для этого даже дурные, противные совести дела?
Она при этом прежде всего припомнила, как ее отец-масон радел к
положению низших «каменщиков».
В провинции Иван Ильич сразу устроил себе такое же легкое и приятное
положение, каково было его
положение в Правоведении. Он служил, делал карьеру и, вместе с тем, приятно и прилично веселился; изредка он ездил по поручению начальства в уезды, держал себя с достоинством и с высшими и с
низшими и с точностью и неподкупной честностью, которой не мог не гордиться, исполнял возложенные на него поручения, преимущественно по делам раскольников.
Мы напомним здесь читателям только
положение, давно известное из сравнительной анатомии, — что в непрерывной градации животных, начиная от самых
низших организмов и кончая человеком, количество мозга находится в прямом отношении с умственными способностями.
Скучно от надоевшей станции, скучно от отсутствия мыслей, скучно от пожирающего силы безделья, скучно от исключительности своего
положения, где-то в пространстве между недоступным ему станционным начальством и недостойными его
низшими служащими.
Сидевший у окна был Григорий Семенов, возвращение которого в княжеский дом, при неожиданной обстановке и в
положении «излюбленного царского слуги», как называли себя все опричники от
низших до высших, произвело сильное впечатление на княжеских холопьев и усугубило интерес устроенного, по приказанию князя, угощения гостей.
Итак, не разделяя искусственно всех сливающихся точек конуса, — всех чинов армии, или званий и
положений какого бы то ни было управления, или общего дела, от
низших до высших, мы видим закон, по которому люди для совершения совокупных действий слагаются всегда между собой в таком отношении, что чем непосредственнее они участвуют в совершении действия, тем менее они могут приказывать и тем их большее число; и чем меньше то прямое участие, которое они принимают в самом действии, тем они больше приказывают и тем число их меньше; пока не дойдем таким образом, восходя от
низших слоев, до одного последнего человека, принимающего наименьшее прямое участие в событии и более всех направляющего свою деятельность на приказывание.
Отдавшись же русским, он был в том же
положении бедствия, но становился на
низшую ступень в разделе удовлетворения потребностей жизни.