Неточные совпадения
— Есть факты другого порядка и не менее интересные, — говорил он, получив разрешение. — Какое участие принимало правительство в
организации балканского союза? Какое отношение имеет к балканской войне, затеянной тотчас же после итало-турецкой и, должно быть, ставящей целью своей окончательный разгром Турции? Не хочет ли буржуазия угостить нас
новой войной? С кем? И — зачем? Вот факты и вопросы, о которых следовало бы подумать интеллигенции.
— Именно, — подхватил Пенкин. — У вас много такта, Илья Ильич, вам бы писать! А между тем мне удалось показать и самоуправство городничего, и развращение нравов в простонародье; дурную
организацию действий подчиненных чиновников и необходимость строгих, но законных мер… Не правда ли, эта мысль… довольно
новая?
Что
нового в прокламациях, что в „Proscrit“? Где следы грозных уроков после 24 февраля? Это продолжение прежнего либерализма, а не начало
новой свободы, — это эпилог, а не пролог. Почему нет в Лондоне той
организации, которую вы желаете? Потому что нельзя устроиваться на основании неопределенных стремлений, а только на глубокой общей мысли, — но где же она?
Неизвестный корреспондент разделывал
новых дельцов, начинавших с
организации банка.
Даже революционно-социалистическое направление, которое не было анархическим, не представляло себе, после торжества революции, взятия власти в свои руки и
организации нового государства.
Едва только кончилась беспримерная в летописях мира борьба, в которой русская доблесть и верность стояла против соединенных усилий могущественных держав Запада, вспомоществуемых наукою, искусством, богатством средств, опытностию на морях и всею их военного и гражданскою
организацией, — едва кончилась эта внешняя борьба под русскою Троею — Севастополем, как началась
новая борьба — внутренняя — с пороками и злоупотреблениями, скрывавшимися доселе под покровом тайны в стенах канцелярий и во мраке судейских архивов.
Он принялся за дело
организации новой общины, и нужно еще удивляться, как много успел он сделать при обстоятельствах столь неблагоприятных.
Новый человек не есть предмет фабрикации, он не может быть продуктом социальной
организации.
Но его структуру души считают вечной и этим аргументируют против
новой социальной
организации труда.
На этом утре я прочел заключительную главу из"Солидных добродетелей". В публике был и М.Е.Салтыков. Он подошел ко мне до моего появления на эстраде и начал очень гневно и резко отговаривать меня от участия в
организации нового клуба, идея которого принадлежала А. Г. Рубинштейну.
Ход истории определяется не волею критически мыслящих личностей, а производственными процессами; в России с неотвратимою неизбежностью развивается капитализм, бороться против его развития, как пытаются делать народники, — бесполезно и смешно; община, артель — это не ячейки
нового социалистического уклада, а пережитки старого быта, обреченные на гибель; развивающийся капитализм выдвигает на сцену
новый, глубоко революционный класс — пролетариат, и наиболее плодотворная революционная работа — это работа над
организацией пролетариата.
Этот
новый душевный тип оказался очень благоприятным плану Ленина, он стал материалом
организации коммунистической партии, он стал властвовать над огромной страной.
Но
новый человек не может быть приготовлен механическим путем, он не может быть автоматическим результатом известной
организации общества.
Но он бесконечно верил в общественную муштровку человека, верил, что принудительная общественная
организация может создать какого угодно
нового человека, совершенного социального человека, не нуждающегося больше в насилии.
Писарев хотел выработки
нового человеческого типа, это интересовало его больше, чем
организация общества.
Бунт против общего во имя личности переходит у него в борьбу за
новое общее, за человечество, за его социальную
организацию.
Новое сознание, оторвавшее себя от духовности, хочет бороться со злом и с властью стихийной природы над человеком лишь через технику и техническую
организацию жизни.
Тут, конечно, речь идет о социализме как о
новой религии, а не как о системе социальных реформ, не как об экономической
организации, в которой может быть своя правда.
Должен быть найден
новый духовный принцип
организации власти и культуры.