Неточные совпадения
Вронский в эти три месяца, которые он провел с Анной за границей, сходясь с
новыми людьми, всегда задавал себе вопрос о том, как это
новое лицо посмотрит на его отношения к Анне, и большею частью встречал в мужчинах какое должно
понимание. Но если б его спросили и спросили тех, которые понимали «как должно», в чем состояло это
понимание, и он и они были бы в большом затруднении.
Пребывание в Петербурге казалось Вронскому еще тем тяжелее, что всё это время он видел в Анне какое-то
новое, непонятное для него настроение. То она была как будто влюблена в него, то она становилась холодна, раздражительна и непроницаема. Она чем-то мучалась и что-то скрывала от него и как будто не замечала тех оскорблений, которые отравляли его жизнь и для нее, с ее тонкостью
понимания, должны были быть еще мучительнее.
Оттого он как будто пренебрегал даже Ольгой-девицей, любовался только ею, как милым ребенком, подающим большие надежды; шутя, мимоходом, забрасывал ей в жадный и восприимчивый ум
новую, смелую мысль, меткое наблюдение над жизнью и продолжал в ее душе, не думая и не гадая, живое
понимание явлений, верный взгляд, а потом забывал и Ольгу и свои небрежные уроки.
В отличие от других экзистенциалистов, Хайдеггер держится за старое
понимание истины, но по-новому выраженное.
В
новом советском человеке происходит не только страшное умаление свободы, но исчезает самый вкус свободы, самое
понимание того, что такое свобода.
Но это классическое
понимание истины выражено в
новой терминологии и носит своеобразный и более утонченный характер.
Только
новое сознание в христианстве, только
понимание его как религии не только личного, но и социального и космического преображения, т. е. усиление в христианском сознании мессианства и пророчества, может привести к разрешению мучительной проблемы отношений человека и общества.
И как отдельный человек, вступая в
новый возраст, неизбежно изменяет свое
понимание жизни, и взрослый человек видит смысл ее в ином, чем ребенок, так точно и совокупность людей, народа, неизбежно, соответственно возрасту своему, изменяет свое
понимание жизни и вытекающую из этого
понимания деятельность.
То же происходит и с обществами людей при переходе от одного
понимания, а потому и устройства жизни, к другому. Люди только сначала постепенно и равномерно один за другим воспринимают
новую истину внутренним путем и следуют ей в жизни; при известном же распространении истины она усваивается ими уже не внутренним способом, не равномерно, а сразу, почти невольно.
Различие в этом отношении отдельного человека от всего человечества состоит в том, что, тогда как отдельный человек в определении, свойственного тому
новому периоду жизни, в который он вступает,
понимания жизни и вытекающей из него деятельности пользуется указаниями прежде живших его людей, переживших уже тот возраст, в который он вступает, человечество не может иметь этих указаний, потому что оно всё подвигается по не исследованному еще пути и не у кого спросить, как надо понимать жизнь и действовать в тех
новых условиях, в которые оно вступает и в которых еще никто никогда не жил.
А чем больше людей усваивают
новую истину и чем истина понятнее, тем более возбуждается доверие в остальных, на низшей степени по способности
понимания стоящих людях, и тем легче для них становится постигновение ее и тем большее число усваивает ее.
Христианское учение не есть законодательство, которое, будучи введено насилием, может тотчас же изменить жизнь людей. Христианство есть иное, чем прежнее,
новое, высшее
понимание жизни.
Новое же
понимание жизни не может быть предписано, а может быть только свободно усвоено.
Круциферская поняла его грусть, поняла ту острую закваску, которая бродила в нем и мучила его, она поняла и шире и лучше в тысячу раз, нежели Крупов, например, — понявши, она не могла более смотреть на него без участия, без симпатии, а глядя на него так, она его более и более узнавала, с каждым днем раскрывались для нее
новые и
новые стороны этого человека, обреченного уморить в себе страшное богатство сил и страшную ширь
понимания.
Но меня того, которого она знала, который угадал бы ее приезд и пошел бы ей навстречу, не было. Живая связь невысказанного взаимного
понимания между нами прекратилась как прекратилась она с товарищеской средой. Правда, воспоминание о ней лежало где-то глубоко, на дне души, вместе с другими, все еще дорогими образами. Но я чувствовал, что это только до времени, что настанет минута, когда и эти представления станут на суд моего
нового настроения…
Без живосечений познать и понять живой организм невозможно; а без полного и всестороннего
понимания его и высшая цель медицины, лечение — неверно и ненадежно. В 1895 году известный физиолог, проф. И. П. Павлов, демонстрировал в одном из петербургских медицинских обществ собаку с перерезанными блуждающими нервами; опытами над этой собакой ему удалось разрешить некоторые очень важные вопросы в области физиологии пищеварения. Фельетонист «
Нового времени» Житель резко обрушился за эти опыты на проф. Павлова.
С высоты своего величия отнесясь к Тургеневу с сожалением за отсутствие в нем настоящего
понимания новых задач, оно тем не менее объявило, что романист, помимо своего ведома и собственной воли, написал похвальный панегирик «
новым людям».
Когда такому келейно-общественному искусству противопоставляется идеал искусства «соборного», то при этом имеется в виду отнюдь не
новая форма эстетического коллективизма, или дальнейшая ступень социализации искусства, но совсем иное
понимание его природы и задач.
Ницше очень дорожил мыслью о роли, которую играл в трагедии первоначальный хор сатиров. В письме к Эрвину Роде он пишет: «Мое
понимание сатиров представляется мне чрезвычайно важным в этом круге исследований. И оно есть нечто существенно
новое, — не правда ли?»
Кое-что, значит, Наташа способна понимать в Пьере, и притом так понимать, что и ему самому она дает этим нечто
новое. И
понимание это не только не исчезает в брачной их жизни, а, напротив, растет и углубляется.
«Смысл добра» открывается и Пьеру Безухову в учении масонов. «Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как-то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным». Мы увидим — пребывание в плену дало Пьеру
новое, широкое
понимание жизни, и он с чуждым, отказывающимся чувством вспоминает об откровениях масонства.
Казалось бы, при таком
новом в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная истинная реальность, то что же такое бог этой реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее
понимание сущности этого бога?
Но никто не обратил внимания на ее слова и не поддержал на этот раз Маню; все считали, что напоминание о котлетах в эту торжественную минуту было совсем некстати. Всех нас охватило
новое чувство, вряд ли даже вполне доступное нашему
пониманию, но зато вполне понятное каждому истинно русскому человеку, — чувство глубокого восторга от осветившей нашу душу встречи с обожаемым нами, бессознательно еще, может быть, великим Отцом великого народа.
Над
пониманием марксизма «
Новым временем» можно было только хохотать. Такое же
понимание Михайловского вызывало негодование. А
понимание было такое же. Только то, что удостаивалось похвал нововременца, конечно, ставилось в позор марксизму Михайловским. Он писал по поводу книжки Струве...
Тогда молодой человек изложил свое
понимание свободы: во Франции нет свободы и советский молодой человек в ней задыхался потому, что в ней невозможно изменять жизнь, строить
новую жизнь; так называемая свобода в ней такова, что все остается неизменным, каждый день похож на предшествующий, можно свергать каждую неделю министерства, но ничего от этого не меняется.
И, поняв это, искали бы ту
новую, соответствующую религиозному
пониманию форму драмы.
Но аллегория по самому роду своему, как искусство низшего рода, не могла заменить прежних религиозных драм;
новая же форма драматического искусства, соответствующая
пониманию христианства как учения о жизни, еще не была найдена.
Явление это было самое естественное, но увлечение это должно было пройти, и искусство должно было найти, как оно и начинает находить теперь, свою
новую форму, соответствующую совершившемуся изменению
понимания христианства.
Отовсюду звучали песни. В безмерном удивлении, с
новым, никогда не испытанным чувством я шел и смотрел кругом. В этой пьяной жизни была великая мудрость. О, они все поняли, что жизнь принимается не
пониманием ее, не нахождениями разума, а таинственною настроенностью души. И они настраивали свои души, делали их способными принять жизнь с радостью и блаженством!.. Мудрые, мудрые!..
Христианство вносит существенно
новые черты в
понимание духа.
Раскрывающееся в Евангелии
понимание духа продолжает библейское
понимание, но представляет такую спиритуализацию, которая говорит о
новом происшедшем откровении.
В германской философии вносится
новая черта в
понимание духа, и это имеет свой источник в германской мистике, которая была великим явлением в истории духа.
Резкий дуализм духовного и физического труда при интеллектуалистическом
понимании духовности очень усиливается в
новое время.
Люди христианского мира, приняв под видом христианского учения составленное церковью извращение его, заменившее язычество и сначала отчасти удовлетворявшее людей своими
новыми формами, перестали со временем верить и в это извращенное церковью христианство и дошли наконец до того, что остались без всякого религиозного
понимания жизни и вытекающего из него руководства поведения.