Неточные совпадения
Многие сторонники и выразители культурного
ренессанса оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность
новыми проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
У деятелей
ренессанса, открывавших
новые миры, была слабая нравственная воля и было слишком много равнодушия к социальной стороне жизни.
На этой почве возможно и
новое сближение искусства с культом,
ренессанс религиозного искусства, — не стилизация хотя и виртуозная, но лишенная вдохновения и творчески бессильная, а совершенно свободное и потому до конца искреннее, молитвенно вдохновляемое творчество, каким было великое религиозное искусство былых эпох.
Утонченный индивидуализм
нового времени, которое, впрочем, стало очень старым, индивидуализм, идущий от Петрарки и
Ренессанса, был бегством от мира и общества к самому себе, к собственной душе, в лирику, поэзию, музыку.
Впрочем, на другой день она уже была в «
Ренессансе» и танцевала там. На ней была
новая, громадная, красная шляпа,
новая модная кофточка и туфли бронзового цвета. И ужином угощал ее молодой купец, приезжий из Казани.
Я не предсказываю, каким путем необходимо пойдет история, в хочу лишь проблематически начертать идеальные черты и тенденции
нового типа общества и культуры [Этот этюд может быть чем-то вроде программного разъяснения к мыслям, развитым в моем «Конце
Ренессанса» (см. «София») и в книгах «Смысл истории» и «Философия неравенства».].
В эпоху
Ренессанса, на заре
новой истории возврат к античности, к древним началам культуры был творческим движением вперед.