Неточные совпадения
Немецкое сознание всегда
нормативное.
И для них трансцендентальное,
нормативное сознание упорядочивает и организует хаос мировой данности.
Скорее всего, мое умственное настроение того времени можно определить как этический
нормативный идеализм, близкий к Фихте.
При ответе на этот вопрос в тех многочисленных определениях религии, которые делаются в религиозно-философской литературе, в большинстве случаев делается попытка установить те или иные черты (или задачи) истинной религиозности, иначе говоря, высказывается
нормативное суждение о том, чем должна или может быть религия в наиболее совершенной форме.
Индивидульное часто также означает иррациональное, противоположное общему, общеобязательному, разумному,
нормативному.
Закономерность приобретает как бы
нормативный характер.
В средне-нормальном цивилизованном человеке оно приобретает другой характер, двойственность приобретает
нормативный характер приспособления к условиям цивилизации и вызывается необходимостью лжи, как самозащиты.
Учение о свободе воли было приспособлено для
нормативной, законнической этики.
Постулируя атеизм как нравственное требование, укрепляющее свободу человека в осуществлении ценностей, Н. Гартман неизбежно должен прийти к утверждению бессилия ценности и добра, т. е. в конце концов к идеализму
нормативному.
Л. Толстой думал, что можно избежать пользования дурными, насильническими средствами, осуществляя закон Хозяина жизни, т. е. все же законническим,
нормативным путем.
Отвлеченный
нормативный идеализм, хотя бы он практиковался христианами, всегда жесток и фанатичен, он хочет истребить носителей зла.
Нормативная философская этика совсем не авторитарна и не гетерономна, наоборот, она автономна.
Человек наряду с законническим,
нормативным моральным миром, который закончен и к которому ничего нельзя прибавить, создает себе, воображает мир высший, свободный, прекрасный, лежащий по ту сторону обыденного добра и зла.
Этика Канта и была типом такой
нормативной, законнической этики.
И потому она не может быть только
нормативной, ибо норма сама по себе бессильна.
Я хотел бы написать не тираническую этику, какой она обыкновенно бывает, т. е. не
нормативную этику.
Но как только идея добра, как верховная, положена в основу этики, этика становится законнической и
нормативной.
Человек свободен осуществлять добро, реализовать ценности, стоящие над ним, как навеки установленные Богом или как
нормативный идеальный мир, но не свободен творить добро, выковывать ценности.
Слишком известна условная ложь суждений представителей одних национальностей о представителях других национальностей, одного сословия — о представителях других сословий, тут веками накопляется ложь, которая в сознании национальном и классовом приобретает характер
нормативный, почитается за добро.
Нормативный идеализм бессилен, он не знает, откуда взять силу для осуществления нормы добра, закона добра.
Тут совершенно невозможны никакие гладкие
нормативные, рационализированные разрешения конфликтов.
Нормативная этика всегда тиранична.
Этика законническая,
нормативная, для которой свобода есть лишь условие выполнения нормы добра, не понимает трагизма нравственной жизни.
Этика телеологическая есть этика законническая и
нормативная.
С абсолютной,
нормативной точки зрения война есть зло, но с относительной точки зрения она может быть злом наименьшим и даже благом вследствие того, что абсолютные нравственные начала действуют в темной и греховной среде мира.
Философская этика закона есть этика
нормативная и идеалистическая.
Именно трагическое ведет в глубину и в высоту, по ту сторону добра и зла в
нормативном смысле.
Учение о свободе воли создано специально для закона, оно носит
нормативный характер.
Но одинаково и фанатическое преследование целей какими угодно средствами, и оппортунистическая подмена целей средствами создает ложь и превращает эту ложь в добро, придает ей
нормативный характер.
Это и есть прежде всего преодоление
нормативной, законнической этики.
Так, у Канта принцип человеческой личности совершенно отвлеченный и
нормативный, он не имеет отношения к живой и неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда не интересовался.
Этого
нормативная этика не видит и не понимает.
Учение о свободе воли и о телеологии целиком относится к этике закона, к
нормативной этике.
В добре важнее всего реализуемая творческая энергия, а не идеальная
нормативная цель.
Смешны и жалки суждения о ней с точки зрения
нормативной, с точки зрения
нормативной религии и морали,
нормативного понимания права и хозяйства.
Духовным называли законнический,
нормативный порядок жизни, от которого всякий дух отлетел.
Но нельзя призывать к дионисической стихии, нельзя придавать ей
нормативного характера.
Человек творческой мировой эпохи, человек, сознавший себя творцом, всегда революционен по отношению к творчеству подзаконному,
нормативному, культурно-дифференцированному, ибо творчество не может быть ни послушанием закону, ни послушанием искуплению.
В любви есть что-то аристократическое и творческое, глубоко индивидуальное, внеродовое, не каноническое, не
нормативное, она непосильна сознанию среднеродовому.
Идеально-нормативные представления о революции совершенно должны быть оставлены.