То, что Бог существенно и потому предвечно, вневременно представляет (отлично сознаем всю неточность этих выражений, но пользуемся ими за отсутствием надлежащих для того слов в языке человеческом), надо мыслить в смысле реальнейшем, как ens realissimum, и именно такой реальнейшей реальностью и
обладает Идея Бога, Божественная София.
Неточные совпадения
«Нет. Конечно — нет. Но казалось, что она — человек другого мира,
обладает чем-то крепким, непоколебимым. А она тоже глубоко заражена критицизмом. Гипертрофия критического отношения к жизни, как у всех. У всех книжников, лишенных чувства веры, не охраняющих ничего, кроме права на свободу слова, мысли. Нет, нужны
идеи, которые ограничивали бы эту свободу… эту анархию мышления».
Эти думы
обладали свойством мимолетности, они, проходя сквозь сознание, не возбуждали в нем
идеи ответственности за жизнь, основанную на угнетении людей, на убийстве их.
Но здравые
идеи восторжествовали; Франция подписала унизительный мир, а затем пала и Парижская коммуна. Феденька, который с минуты на минуту ждал взрыва, как-то опешил. Ни земская управа, ни окружной суд даже не шевельнулись. Это до того сконфузило его, что он бродил по улицам и придирался ко всякому встречному, испытывая,
обладает ли он надлежащею теплотою чувств. Однако чувства были у всех не только в исправности, но, по-видимому, последние события даже поддали им жару…
В продолжении XVIII века новорусская литература вырабатывала тот звучный, богатый язык, которым мы
обладаем теперь, — язык гибкий и могучий, способный выражать и самые отвлеченные
идеи германской метафизики и легкую, сверкающую игру французского остроумия. Эта литература, возникшая по гениальному мановению Петра I, имела, это правда, характер правительственный, но тогда знамя правительства был прогресс, почти революция.
И нельзя отелесненные
идеи мыслить как бескачественные, однообразные монады, которые
обладают способностью лишь взаимно отталкиваться друг от друга и тем возбуждать общее чувство непроницаемости, но далее остаются «не имеющими окон» [Согласно Лейбницу, «монады не имеют окон, через которые что-либо могло войти туда и оттуда выйти» (Лейбниц Г. В. Соч.
Человек
обладает способностью превращать любовь к Богу и к высшей
идее в самое страшное рабство.
Все
идеи обладают способностью превратиться в источник фанатического помешательства —
идея Бога,
идея нравственного совершенства,
идея справедливости,
идея любви, свободы, науки.
Она
обладала способностью жить исключительно
идеями.
Русские
обладают исключительной способностью к усвоению западных
идей и учений и к их своеобразной переработке.
Всех рабочих, которые не сознали «
идеи» пролетариата, не
обладают истинной социалистической волей, можно и должно лишить права на изъявление воли и направление общественной жизни.