Неточные совпадения
Молодые художники отказывались от традиционного академизма, требовавшего
подражания классическим
образцам, главным образом итальянского искусства, и выступали за создание русского самобытного искусства, проникнутого передовыми, демократическими идеями.
Ведь лучшие наши произведения — только
подражания, более или менее удачные, лучшим заграничным
образцам…
Свои описания природы я начал с
подражаний тем
образцам, которые помещены в хрестоматиях, как образцовые.
Однажды, когда, прочитав в одном сочинении составленный якобы некоторым городничим „Устав о печении пирогов“, я, в
подражание оному, написал „Правила о том, в какие дни и с каким маслом надлежит вкушать блины“, и в другой раз, когда, прочитав, как один городничий на все представления единообразно отвечал: „не потерплю!“ и „разорю!“ — я, взяв оного за
образец, тоже упразднил словесные изъяснения и заменил оные звукоподражательностью.
То же старание представлять все не в простом, естественном виде господствовало тогда, по
подражанию французам, и во всей нашей литературе; и те же сентиментальные, приторные чувства находим мы во множестве песен, которые сочинялись тогда по
образцу народных и имели большой успех.
Но теперь он уже менее интересовался романами и другими сочинениями для легкого чтения, а более полюбил науку и дельные книги, особенно исторические. Только стихи по-прежнему привлекали его внимание, хотя он уже и не нуждался теперь в
образцах для
подражания, открывши свой особенный род, в котором был совершенно самостоятельным и решительно не имел соперников… Как видно из его писем, книги и журналы присылались ему разными литераторами и в Воронеж, и он всегда с восхищением принимал такие подарки.
— Но — таково несовершенство человеческой природы! — и индийское учение и устройство рушилось, и если теперь остается еще, то лишь в жалких
подражаниях и переделках, далеких от совершенств первоначального
образца.
Таково одно вредное влияние эпидемического внушения о величии Шекспира. Другое вредное влияние этого восхваления — это выставление перед людьми ложного
образца для
подражания.
Безусловное
подражание Западу при Петре I, создавшем у нас, по западным
образцам, централизацию, навлекло гонение на бородатых раскольников за безграничную преданность их старорусскому быту, отрицавшему, хотя и глупо, эту централизацию.
Он не принял себе за
образец испанских королей, которых еще с XV века православное духовенство ставило русским государям в
образец, достойный
подражания [Так, в 1490 году Геннадий, архиепископ новгородский, знаменитый, впрочем, ревнитель просвещения, писал к московскому митрополиту Зосиме по делу о новгородских еретиках: «А толко, государь наш, сын твой князь великий, того не обыщет и тех не казнит, ино как ему с своей земли та соромота свести?