Неточные совпадения
Среди
образованных не верующие ни во что всё-таки хоть в себя верили, в свою
личность, в силу своей воли, — а ведь этот себя не видит, не чувствует!
Но в этой недоделанности
личности, в недостатке, практической роли — мы и видим живую связь героини г. Тургенева со всем нашим
образованным обществом.
Романтические фразы об отречении от себя, о труде для самого труда или «для такой цели, которая с нашей
личностью ничего общего на имеет», — к лицу были средневековому рыцарю печального образа; но они очень забавны в устах
образованного человека нашего времени.
Но многие из
образованных людей пустились теперь в другую крайность: в уничтожение вообще
личностей.
Чтение переписки Станкевича так симпатично действовало на нас, нам так отрадно было наблюдать проявления этого прекрасного характера;
личность писавшего представлялась нам, по этим письмам, так обаятельною, что мы считали переписку Станкевича окончательным объяснением и утверждением его прав на внимание и сочувствие
образованного общества.
«Не бороться с другими за свое личное благо, не искать наслаждений, не предотвращать страдания и не бояться смерти! Да это невозможно, да это отречение от всей жизни! И как же я отрекусь от
личности, когда я чувствую требования моей
личности и разумом познаю законность этих требований?» — говорят с полною уверенностью
образованные люди нашего мира.
«Но я чувствую требования моей
личности, и потому эти требования и законны», — говорят так называемые
образованные люди, воспитанные мирским учением.
Индеец этот понял то, что в жизни
личности и жизни разумной есть противоречие, и разрешает его, как умеет; люди же нашего
образованного мира не только не поняли этого противоречия, но даже и не верят тому, что оно есть.