Неточные совпадения
«Что за
существование, — размышлял он, — остановить взгляд на явлении, принять
образ в себя, вспыхнуть на минуту и потом холодеть, скучать и насильственно или искусственно подновлять в себе периодическую охоту к жизни, как ежедневный аппетит!
Англия предоставляет теперь право избрания членов Законодательного совета самой колонии, которая, таким
образом, получит самостоятельность в своих действиях, и дальнейшее ее
существование может с этой минуты упрочиваться на началах, истекающих из собственных ее нужд.
Существование человека, взятого в глубине, а не в поверхности, есть единственное свидетельство
существования Бога, так как человек есть отображение
образа Бога, хотя часто и искажающее этот свой
образ.
В тихие и кроткие минуты я любил слушать потом рассказы об этой детской молитве, которою начиналась одна широкая жизнь и оканчивалось одно несчастное
существование.
Образ сироты, оскорбленной грубым благодеянием, и рабы, оскорбленной безвыходностью своего положения — молящихся на одичалом дворе о своих притеснителях, — наполнял сердце каким-то умилением, и редкий покой сходил на душу.
— Вы никогда не думали, славяночка, что все окружающее вас есть замаскированная ложь? Да… Чтобы вот вы с Дидей сидели в такой комнате, пользовались тюремным надзором мисс Дудль, наконец моими медицинскими советами, завтраками, пользовались свежим бельем, — одним словом, всем комфортом и удобством так называемого культурного
существования, — да, для всего этого нужно было пустить по миру тысячи людей. Чтобы Дидя и вы вели настоящий
образ жизни, нужно было сделать тысячи детей нищими.
Работающему человеку никогда здесь не было мирной, свободной и общеполезной деятельности; едва успевши осмотреться, он уже чувствовал, что очутился каким-то
образом в неприятельском стане и должен, для спасения своего
существования, как-нибудь надуть своих врагов, прикинувшись хоть добровольным переметчиком.
Раньше, когда приходили брать его за какое-нибудь воровство, он покорялся беспрекословно и сам шел в волость, чтобы получить соответствующую порцию горячих, а теперь защищался из принципа, — он чувствовал за собой право на
существование, — да и защищал он, главным
образом, не себя, а Феклисту.
Митеньку она боялась, потому что знала, что уж если этот человек чего захочет, то не станет много разговаривать, не станет горячиться, а просто ехиднейшим
образом подкопается подо все
существование и изведет, измучит вконец, покуда не поставит на своем.
Решивши таким
образом насущные вопросы, он с таким апломбом пропагандировал свои «идеи», что не только Сережа и Володя, но даже и некоторые начальники уверовали в
существование этих «идей». И когда это мнение установилось прочно, то он легко достиг довольно важного второстепенного поста, где имел своих подчиненных, которым мог вполне развязно говорить:"Вот вам моя идея! вам остается только развить ее!"Но уже и отсюда он прозревал далеко и видел в будущем перспективу совсем иного свойства…
Они не умерли, значит… самый факт их
существования обращался в доказательство их преступного
образа действий.
Нужно именно поступиться доброй половиной человеческого
образа, чтоб не сознавать тех нравственных терзаний, которые должно влечь за собой такого рада
существование, чтобы раз навсегда проникнуться мыслью, что это не последняя степень падения, а просто"такая жизнь".
Возьмем для примера хоть страх завтрашнего дня. Сколько постыдного заключается в этой трехсловной мелочи! Каким
образом она могла въесться в
существование человека, существа по преимуществу предусмотрительного, обладающего зиждительною силою? Что придавило его? что заставило так безусловно подчиниться простой и постыдной мелочи?
Поэтому, чтобы избавиться от гнетущего ропота, необходимо прежде всего уйти от одиночества и устроить
существование таким
образом, чтоб досуг был как можно больше разделен.
Но говорящие таким
образом прежде всего забывают, что существует громадная масса мещан, которая исстари не имеет иных средств
существования, кроме личного труда, и что с упразднением крепостного права к мещанам присоединилась еще целая масса бывших дворовых людей, которые еще менее обеспечены, нежели мещане.
Оговорившись таким
образом, перехожу к самым «мнениям» иностранцев. Мнения эти переведены мною прямо с подлинников и притом с самою буквальною точностью. Рассказ же татарина Хабибуллы Науматулловича о пребывании в России иомудского принца (так как
существование племени иомудов не подлежит сомнению, то я полагаю, что должен быть и иомудский принц) напечатан мною с оставлением слога и подлинных выражений рассказчика.
Вся обстановка нашего
существования такова, что никаким
образом от двоегласия не убежишь.
Что там между ними происходило и чем все это могло кончиться, — она особенно об этом не заботилась; но видя, что князь без памяти влюблен в дочь, она главным
образом совершенно успокоилась насчет дальнейших средств своих к
существованию.
Может быть, чтобы сделать строгий выговор за то, что мы молоды, что мы студенты, что мы наверное имеем «
образ мыслей» и самым фактом своего
существования выказываем неуважение к старым генералам.
Если каторжный труд и вечное
существование впроголодь развращающим
образом действуют на старателей, то, с другой стороны, шальные деньги, которые получаются золотопромышленниками без всякого труда и риска, развращают эту сытую, одуревшую от жира среду до мозга костей.
Он даже стал, наконец, сомневаться в собственном
существовании своем, и хотя заранее был ко всему приготовлен и сам желал, чтоб хоть каким-нибудь
образом разрешились его сомнения, но самая-то сущность обстоятельства, уж конечно, стоила неожиданности.
Проживая таким
образом лет около двадцати в Боярщине, Иван Александрыч как будто не имел личного
существования, а был каким-то телеграфом, который разглашал помещикам все, что делал его дядя в Петербурге или что делается в имении дяди; какой блистательный бал давал его дядя, на котором один ужин стоил сто тысяч, и, наконец, какую к нему самому пламенную любовь питает его дядюшка.
Приведу, для примера, один вопрос, разным
образом, но чрезвычайно часто предлагаемый дилетантами: «Как безвидное, внутреннее превратилось в видимое, внешнее, и что оно было прежде
существования внешнего?» Наука потому не обязана на это отвечать, что она и не говорила, что два момента, существующие как внутреннее и внешнее, можно разъять так, чтоб один момент имел действительность без другого.
В одном уже
образе было столько необыкновенного, что всякого заставило бы невольно приписать ему сверхъестественное
существование.
Это был жалкий обломок, какая-то кучка случайных
существований. Землей выселковцы не занимались. «Родитель», как уже сказано, был кровельщик, один из домовладельцев портняжил, другой — шил сапоги, большинство отдавали «дачи» под летние помещения или содержали нахлебников-студентов, находясь, таким
образом, в зависимости от чужих, «пришлых» людей; некоторые работали на ближней фабрике. Было и несколько темных субъектов — более или менее предосудительных профессий.
Поминутно сиял в его глазах
образ женщины, встреча с которою взволновала и потрясла все его
существование, который наполнял его сердце таким неудержимым, судорожным восторгом, — столько счастья прихлынуло разом в скудную жизнь его, что мысли его темнели и дух замирал в тоске и смятении.
Но устроена она была плохо, неопытными руками какого-то любителя, только слыхавшего о
существовании подобных вещей, и взорваться никаким
образом не могла.
Равным
образом вовсе не находится в моей власти верить или же отрицать
существование лица, написавшего это несимпатичное для меня сочинение.
«Прежде сотворения мира и
существования какого-либо
образа Бог был без
образа и подобия.
Уже самым фактом своего
существования они свидетельствуют об «умном видении» идейных сущностей бытия, причем они доступны человечеству под разными
образами в форме конкретно-мифологической или же логически-отвлеченной.
Таким
образом,
существование твое зависит от человека»…
Несмелое так выражает противоречие
существования человека: человек есть вещь физического мира, несущая в себе
образ Бога.
«Враг» есть объективация
существования, в которой исчезает
образ человека.
Зло в человеческом
существовании является не только в открытом виде, но и в обманном
образе добра.
Только редкий человек, не имеющий сношений с людьми других
образов жизни, и только человек, постоянно занятый напряженной борьбой с природой для поддержания своего телесного
существования, может верить в то, что исполнение тех бессмысленных дел, которые он называет своим долгом, может быть свойственным ему долгом его жизни.
Отец, мать и сестра таким
образом почти позабыли о
существовании Полины. Влюбленные были предоставлены самим себе.
В томительные, проводимые ею без сна ночи или, правильнее сказать, при ее жизненном режиме, утра,
образ князя Облонского неотступно стоял перед ней, и Анжель с наслаждением самоистязания вглядывалась в издавна ненавистные ей черты лица этого человека и доходила до исступления при мысли, что, несмотря на то, что он стал вторично на ее жизненной дороге, лишал ее светлого будущего, разрушал цель ее жизни, лелеянную ею в продолжение долгих лет, цель, для которой она влачила свое позорное
существование, причина этой ненависти к нему не изменилась и все оставалась той же, какою была с момента второй встречи с ним, семнадцать лет тому назад.
Постоянное сотрудничество в газете «Столичная Сплетница», хотя и не давало многого, но все-таки, некоторым
образом, обеспечивало
существование семьи Геркулесовых, так как Агния Петровна должна была расстаться с золотошвейной мастерской и брать лишь небольшую работу на дом.
Бедственное положение это усиливается еще тем, что, так как это состояние неверия продолжается уже много времени, сделалось то, что среди людей христианского мира те из них, которым это положение безверия выгодно, все властвующие классы, либо самым бессовестным
образом притворяются, что верят в то, чему не верят и не могут верить, либо, в особенности наиболее развращенные из них ученые, прямо проповедуют, что для людей нашего времени совсем и не нужно ни какого бы то ни было объяснения смысла жизни — веры, ни какого бы то ни было вытекающего из веры руководства поступков, а что единственный основной закон жизни человеческой есть закон развития и борьбы за
существование и что поэтому жизнь людей может и должна быть руководима только похотями и страстями людскими.
Среди деятелей старой власти последнего периода ее
существования трудно было встретить людей с ясным человеческим
образом, такие люди составляли исключение, и они недолго держались.
И если Россия начнет свободное
существование с самоупразднения, с раздробления, с утраты своего
образа среди народов мира, то источник возможного света от нее погаснет, и русские люди превратятся в рассыпающуюся бесцветную массу.
И точно так же, как тщательное удаление зарослей принесет полевым растениям больше света, воздуха и места, неослабное истребление всех закоренелых преступников не только облегчит лучшей части человечества «борьбу за
существование», но и произведет выгодный для него искусственный подбор, так как таким
образом будет отнята у этих выродившихся отбросов человечества возможность наследственно передать человечеству их дурные качества».