Неточные совпадения
Почтмейстер заметил, что Чичикову предстоит священная обязанность, что он может сделаться среди своих крестьян некоторого рода отцом, по его выражению, ввести даже благодетельное просвещение, и при этом случае отозвался с большою похвалою об Ланкастеровой школе [Ланкастерова школа —
обучение по системе английского педагога Ланкастера (1778–1838), по которой педагог обучает только лучших
учеников, а те, в свою очередь, обучают других
учеников.
B-4-x, конгресс осудил
обучение в училищах в виде физических упражнений — военным приемам и предложил заменить военные роты, ныне существующие, спасательными ротами. Конгресс далее выразил желание внушить экзаменационным комиссиям, имеющим обязанность формулировать вопросы
ученикам, необходимость направлять умы
учеников к принципам мира.
По отношению образования крепостных людей, отец всю жизнь неизменно держался правила: всякий крестьянин или дворовый по достижении сыном соответственных лет обязан был испросить позволения отдать его на
обучение известному ремеслу, и бывший
ученик обязан был принести барину на показ собственного изделия: овчину, рукавицы, подкову, полушубок или валенки, и только в случае одобрения работы, отцу дозволялось просить о женитьбе малого.
Но тут же выпросили у батеньки позволение торговаться с паном Кнышевским за наше
обучение — и после долгого торга положили: вместо сорока алтын (120 коп.) от
ученика платить по четыре золотых (80 коп.) и по мешку пшеничной муки за выучку Киевской грамотки с заповедями; грамотки должны быть наши.
Такой прием имеет ту выгоду, что если
ученик и не достигнет никогда последней ступени, как это обыкновенно и бывает в действительности, он все-таки выиграет от
обучения и станет более опытным и умным, если не для школы, то для жизни.
Если же этот прием вывернуть наизнанку, тогда
ученики схватывают что-то вроде разума, прежде чем в них выработается рассудок, и выносят из
обучения заимствованную науку, которая только как бы приклеена, но не срослась с ними, причем их духовные способности остаются такими же бесплодными, как и раньше, но в то же время сильно испорченные воображаемой ученостью.
Он сам посещал школы, беседовал с
учениками, объяснял им, что не нужно стыдиться физического труда, что религия — это частное дело каждого, что предметам одного религиозного культа не место в школах, где для совместного
обучения сходятся люди самых разнообразных вероисповеданий.