Неточные совпадения
Ему казалось, что при нормальном развитии
богатства в государстве все эти явления наступают, только когда на земледелие положен уже значительный труд, когда оно стало в правильные, по крайней мере, в определенные условия; что
богатство страны должно расти равномерно и в особенности так, чтобы другие отрасли
богатства не опережали земледелия; что сообразно с известным состоянием земледелия должны быть соответствующие ему и пути сообщения, и что при нашем неправильном пользовании землей железные дороги, вызванные не экономическою, но политическою необходимостью, были преждевременны и, вместо содействия земледелию, которого ожидали от них, опередив земледелие и вызвав развитие промышленности и кредита, остановили его, и что потому, так же как одностороннее и преждевременное развитие органа в животном помешало бы его
общему развитию, так для
общего развития
богатства в России кредит, пути сообщения, усиление фабричной деятельности, несомненно необходимые в Европе, где они своевременны, у нас только сделали вред, отстранив главный очередной вопрос устройства земледелия.
— «И, что всего замечательнее, эту свою нелюбовь она распространяет даже на
богатство материальное, инстинктивно сознавая его символическую связь с
общей идеей культуры». Символическую? — вопросительно повторил Дронов, закрыв глаза. — Символическую? — еще раз произнес он, взмахнув гранками.
Ее стали занимать
общие вопросы о
богатстве, которое так мешало ей, о бедности, которая так мучит других.
Что же коснулось этих людей, чье дыхание пересоздало их? Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к
общему без всяких личных выгод; одни забывают свое
богатство, другие — свою бедность и идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов. Интерес истины, интерес науки, интерес искусства, humanitas [гуманизм (лат.).] — поглощает все.
Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к
общему без всяких личных выгод; одни забывают свое
богатство, другие свою бедность — идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов.
Но они, которые могли бы
общими усилиями сделать человеческую жизнь изумительно прекрасной и удобной, — они служат только
богатству.
Вся литература — и философская, и политическая, и изящная — нашего времени поразительна в этом отношении. Какое
богатство мыслей, форм, красок, какая эрудиция, изящество, обилие мыслей и какое не только отсутствие серьезного содержания, но какой-то страх перед всякой определенностью мысли и выражения ее! Обходы, иносказания, шутки,
общие, самые широкие соображения и ничего простого, ясного, идущего к делу, т. е. к вопросу жизни.
Евсей жадно глотал слова старика и верил ему: корень всех несчастий жизни человеческой — нищета. Это ясно. От неё — зависть, злоба, жестокость, от неё жадность и
общий всем людям страх жизни, боязнь друг друга. План Дудки был прост и мудр: царь — богат, народ — беден, пусть же царь отдаст народу свои
богатства, и тогда — все будут сытыми и добрыми!
— Но Домна Осиповна желала получить от него, потому что кто же к
богатству не стремится присоединить еще большего
богатства, — это
общее свойство людей! Кроме того, в подарке Бегушева Домна Осиповна увидела бы доказательство любви его.
Но в
общем ходе дел, в развитии
богатства страны и общественного кредита, что произвели все эти выходки против частной расточительности и против ростовщиков, берущих неуказные проценты?
Добиваешься прочной любви, прочной славы, прочного
богатства… глядишь… смерть, болезнь, пожар, потоп, война, мир, соперник, перемена
общего мнения — и все труды пропали!.. а забвенье? — забвенье равно неумолимо к минутам и столетиям.
Я не имею даже отдаленного представления о типических процессах,
общих всем человеческим организмам; а между тем каждый больной предстает передо мною во всем
богатстве и разнообразии своих индивидуальных особенностей и отклонений от средней нормы.
Его продолжатели совершенно позабыли про это разделение (конечно, тоже весьма спорное) и методологическую предпосылку «
Богатства народов» при помощи Бентама превратили в
общее учение о человеке» (Булгаков С. Н. Философия хозяйства. М., 1990.
Мудрецы всего мира во все времена говорили, что
богатство, деньги не дают счастья, это стало
общим местом.
Общее у них было только одно —
богатство.