Выбрасывали, выносили и перетаскивали из домов имущества; кричали, бегали, толпились, толкали друг друга, рассказывали, что неприятель уже за милю от города; иные едва не сажали его на нос каждому встречному и поперечному, и все старались быть первыми у моста, чтобы попасть в замок, в котором, казалось им, заключалось
общее спасение.
Неточные совпадения
Мне кажется, что Пий IX и конклав очень последовательно объявили неестественное или, по их, незапятнанное зачатие богородицы. Мария, рожденная, как мы с вами, естественно заступается за людей, сочувствует нам; в ней прокралось живое примирение плоти и духа в религию. Если и она не по-людски родилась, между ней и нами нет ничего
общего, ей не будет нас жаль, плоть еще раз проклята; церковь еще нужнее для
спасения.
Я сказал ей тогда, думая, что она, для
спасения нашего
общего благосостояния, похитрит только с Мировичем, позавлечет его: он исполнит ее желание…
Я вышел, как убитый; дело было ясно: своими втираниями я разогнал из железы гной по всему телу, и у мальчика начиналось
общее гноекровие, от которого
спасения нет.
Как есть суеверия ложных богов, пророчеств, обрядовых средств угождения богу и
спасения своей души, так есть
общее суеверие людей о том, что одни люди могут посредством насилия заставить других людей жить доброй жизнью.
Опасность его в том, что люди живут не тем божественным разумом, который дан каждому из них, а тем
общим, извращенным разумом, который сложился среди людей для оправдания их страстей. Люди страдают и ищут
спасения. Что же спасет их? Одно уважение к своему разуму и следование истине.
Природа нашего
спасения должна быть понимаема не в свете формально-юридической теории возмездия, но в связи с
общим учением о сотворении человека, причем его
спасение может явиться только новым творением, точнее, продолжением его творения.
Вместо ответа о себе он говорит об
общем состоянии человечества и о церкви, словно его собственная жизнь не имеет для него никакого значения, а он занят только
спасением всего человечества и тем, что он называет церковью.
Казалось бы, должно быть ясно, что только истинное христианство, исключающее насилие, дает
спасение отдельно каждому человеку и что оно же одно дает возможность улучшения
общей жизни человечества, но люди не могли принять его до тех пор, пока жизнь по закону насилия не была изведана вполне, до тех пор, пока поле заблуждений, жестокостей и страданий государственной жизни не было исхожено по всем направлениям.
Достигнуть Цнайма прежде французов — значило получить большую надежду на
спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме — значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или
общей гибели.
А вот почему: ты все любишь размышлять об упадке нравов и об
общих бедствиях и ищешь от них
спасения…
Для того, чтобы иметь веру, не нужно никаких обещаний наград. Нужно понять, что единственное
спасение от неизбежной погибели жизни есть жизнь
общая по воле хозяина. Всякий, понявший это, не будет искать утверждения, а будет спасаться без всяких увещаний.
Напрасно говорят, что учение христианское касается личного
спасения, а не касается вопросов
общих, государственных.
Причины в том, что вследствие несчастного, случайного убийства царя, который освободил народ, совершенного небольшой группой людей, ошибочно воображавших, что они этим служат всему народу, правительство решило не только не идти вперед, отрешаясь все более и более от несвойственных условиям жизни деспотических форм правления, но напротив, вообразив себе, что
спасение именно в этих грубых отживших формах, в продолжение 20 лет не только не идет вперед, соответственно
общему развитию и усложнению жизни, и даже не стоит на месте, а идет назад, этим обратным движением все более и более разделяясь с народом и его требованиями.