Неточные совпадения
Дальнее поле, лежавшее восемь лет в залежах под пусками, было взято с помощью умного плотника Федора Резунова шестью семьями мужиков на новых
общественных основаниях, и мужик Шураев снял на тех же
условиях все огороды.
Шестнадцать часов дня надо было занять чем-нибудь, так как они жили за границей на совершенной свободе, вне того круга
условий общественной жизни, который занимал время в Петербурге.
Он видел, что сложные
условия жизни, в которых он находился, не допускали возможности тех грубых доказательств, которых требовал закон для уличения преступности жены; видел то, что известная утонченность этой жизни не допускала и применения этих доказательств, если б они и были, что применение этих доказательств уронило бы его в
общественном мнении более, чем ее.
— Сообразите же, насколько трудно при таких
условиях создавать
общественное мнение и руководить им. А тут еще являются люди, которые уверенно говорят: «Чем хуже — тем лучше». И, наконец, — марксисты, эти квазиреволюционеры без любви к народу.
Так как действительно нравственного начала во всем этом нет, то и место лица в той или другой стороне определяется внешними
условиями состояния,
общественного положения.
Поэтому, нарушая законы
общественные и пользуясь в то же время их выгодами, я нарушаю одну, неудобную для меня, часть
условий и становлюсь лжецом и обманщиком.
Пробиться при таких
условиях было мудрено, и как бы ни изворотлив был ум человека, брошенного
общественною табелью рангов на последнюю ступень лестницы, — лично для него эта изворотливость пропадала даром и много-много ежели давала возможность кое-как свести концы с концами.
Короли и императоры почти ничем уже не управляют, никогда почти сами не решаются совершать внутренние изменения и вступать в новые внешние политические
условия, а большею частью предоставляют решение этих вопросов государственным учреждениям или
общественному мнению.
Освобождение происходит вследствие того, что, во-первых, христианин признает закон любви, открытый ему его учителем, совершенно достаточным для отношений людских и потому считает всякое насилие излишним и беззаконным, и, во-вторых, вследствие того, что те лишения, страдания, угрозы страданий и лишений, которыми
общественный человек приводится к необходимости повиновения, для христианина, при его ином понимании жизни, представляются только неизбежными
условиями существования, которые он, не борясь против них насилием, терпеливо переносит, как болезни, голод и всякие другие бедствия, но которые никак не могут служить руководством его поступков.
Для того, чтобы власть одних людей над другими достигала своей цели ограничения людей, стремившихся к личным целям в ущерб общего, нужно было, чтобы власть находилась в руках людей непогрешимых, как это предполагается у китайцев или как это предполагалось в Средние века и теперь для людей, верующих в святость помазания. Только при этом
условии получало свое оправдание
общественное устройство.
Я говорю только, что над
общественным организмом, в каких бы
условиях существования он ни находился, всегда тяготеет непременное желание жить.
Всегда, Полина, во все времена были люди, они и теперь есть, которые идут наперекор устаревшим
общественным привычкам и
условиям.
Все обитатели трущобы могли бы быть честными, хорошими людьми, если бы сотни обстоятельств, начиная с неумелого воспитания и кончая случайностями и некоторыми
условиями общественной жизни, не вогнали их в трущобу.
— Да, но это ужаснее! Вы отнимаете у меня не только веру во все то, во что я всю жизнь мою верила, но даже лишаете меня самой надежды найти гармонию в устройстве отношений моих детей с религией отцов и с
условиями общественного быта.
Одно из самых мучительнейших отношений для ревнивцев (а ревнивцы все в нашей
общественной жизни) — это известные светские
условия, при которых допускается самая большая и опасная близость между мужчиной и женщиной.
И мне кажется, что такого рода разъяснительная работа хотя и не представляет
условий совершенной цельности, но может внести в общую сокровищницу
общественной физиологии материал довольно ценный.
В отношении к другим
условиям, составляющим основу
общественного быта, сатирики еще легче скользили по поверхности…
Те же две стороны находим мы и в сатирических произведениях екатерининского времени: все они с необычайною резкостью восстают против,
общественных пороков, но во всех выражается довольно ясно та мысль, что эти пороки и недостатки суть исключительно следствия старого неустройства, остатки прежнего времени и что теперь уже настала пора для их искоренения, явились новые
условия жизни, вовсе им неблагоприятные.
До Петра все
условия общественной жизни Руси необычайно способствовали развитию в ней любви к общему благу.
Вечная пошлость, мелочность и апатия не могут же быть законным уделом человека, и люди, составляющие
общественную среду нашу и закованные в ее
условия, давно уже поняли всю тяжесть и нелепость этих
условий.
Для подтверждения этих выводов мы пускались в довольно пространные рассуждения о свойствах нашего простонародья и о разных
условиях нашей
общественной жизни.
Мысль о труде, как необходимом
условии жизни и основании
общественной нравственности, столько же недоступна им, как и мысль об уважении в каждом человеке его естественных, неотъемлемых прав.]
А если так, то в пределах естественных
условий решительно всякий человек должен быть полным, самостоятельным человеком и, вступая в сложные комбинации
общественных отношений, вносить туда вполне свою личность и, принимаясь за соответственную работу, хотя бы и самую ничтожную, тем не менее — никак не скрадывать, не уничтожать и не заглушать свои прямые человеческие права и требования.
Все яснее и неопровержимее для меня становилось одно: медицина не может делать ничего иного, как только указывать на те
условия, при которых единственно возможно здоровье и излечение людей; но врач, — если он врач, а не чиновник врачебного дела, — должен прежде всего бороться за устранение тех
условий, которые делают его деятельность бессмысленною и бесплодною; он должен быть
общественным деятелем в самом широком смысле слова, он должен не только указывать, он должен бороться и искать путей, как провести свои указания в жизнь.
А между тем несомненно, что ходом
общественного развития этот последний все больше обрекается на уничтожение, и, по крайней мере в близком будущем, не предвидится
условий для его процветания.
Общество не может быть организовано так, чтобы безнадежно плохой человеческий материал подвергся муштровке и привык к
условиям общественной жизни.
Впоследствии, когда раскол уже развился, существенными, характеристическими чертами его сделались: безграничное, возведенное на степень догмата, уважение к старине, к преданию, а особенно к внешним религиозным обрядам, стремление подчинить этому преданию все
условия гражданского,
общественного и семейного быта, неподвижность жизни
общественной, отвержение всякого прогресса, холодность ко всем успехам развития народной жизни, нелюбовь ко всему новому, а в особенности к иноземному, и наконец глубокая, ничем непоколебимая вера в святость и непогрешимость всякого внешнего обряда, всякого предания, которые носят на себе печать дониконовской старины и старой народности.
Наконец пятое
условие счастья есть здоровье и безболезненная смерть. И опять, чем выше люди на
общественной лестнице, тем более они лишены этого
условия счастья. Возьмите среднего богача и его жену и среднего крестьянина и его жену, несмотря на весь голод и непомерный труд, который, не по своей вине, но по жестокости людей, несет крестьянство, и сравните их. И вы увидите, что чем ниже, тем здоровее, и чем выше, тем болезненнее мужчины и женщины.