Неточные совпадения
Для других, она знала, он не представлялся жалким; напротив, когда Кити в
обществе смотрела на него, как иногда смотрят на любимого человека, стараясь видеть его как будто чужого, чтоб
определить себе то впечатление, которое он производит на других, она видела, со страхом даже для своей ревности, что он не только не жалок, но очень привлекателен своею порядочностью, несколько старомодною, застенчивою вежливостью с женщинами, своею сильною фигурой и особенным, как ей казалось, выразительным лицом.
Забавно было наблюдать колебание ее симпатии между madame Рекамье и madame Ролан, портреты той и другой поочередно являлись на самом видном месте среди портретов других знаменитостей, и по тому, которая из двух француженок выступала на первый план, Самгин безошибочно
определял, как настроена Варвара: и если на видном месте являлась Рекамье, он говорил, что искусство — забава пресыщенных, художники — шуты буржуазии, а когда Рекамье сменяла madame Ролан, доказывал, что Бодлер революционнее Некрасова и рассказы Мопассана обнажают ложь и ужасы буржуазного
общества убедительнее политических статей.
Христианство всегда
определяло свое отношение к организациям
общества, которые делали другие, но не раскрывало правды организации
общества из глубины самого христианства.
Коллективизм не хочет знать живого отношения человека к человеку, он знает лишь отношение человека к
обществу, к коллективу, который уже
определяет отношение человека к человеку.
Может быть, тут и есть некоторое недоразумение; но, говоря вообще, кажется, это верно, и
общество наше было вполне справедливо,
определяя свой идеал человека практического.
— Да!.. С письмом, где Ефим Федорович просит меня
определить графа Хвостикова на одно вакантное место. Я давным-давно знаю графа лично… всегда разумел его за остроумного бонмотиста и человека очень приятного в
обществе; но тут вышел такой случай, что лет пятнадцать тому назад он уже служил у меня и занимал именно это место, которого теперь искал, и я вынужденным был… хоть никогда не слыл за жестокого и бессердечного начальника… был принужден заставить графа выйти в отставку.
Удивительно, что, невзирая на разнообразный состав полкового
общества, каждый полк носит то, что Чацкий
определяет...
Даже в те часы, когда совершенно потухает петербургское серое небо и весь чиновный народ наелся и отобедал, кто как мог, сообразно с получаемым жалованьем и собственной прихотью, — когда всё уже отдохнуло после департаментского скрипенья перьями, беготни, своих и чужих необходимых занятий и всего того, что задает себе добровольно, больше даже, чем нужно, неугомонный человек, — когда чиновники спешат предать наслаждению оставшееся время: кто побойчее, несется в театр; кто на улицу,
определяя его на рассматриванье кое-каких шляпенок; кто на вечер — истратить его в комплиментах какой-нибудь смазливой девушке, звезде небольшого чиновного круга; кто, и это случается чаще всего, идет просто к своему брату в четвертый или третий этаж, в две небольшие комнаты с передней или кухней и кое-какими модными претензиями, лампой или иной вещицей, стоившей многих пожертвований, отказов от обедов, гуляний, — словом, даже в то время, когда все чиновники рассеиваются по маленьким квартиркам своих приятелей поиграть в штурмовой вист, прихлебывая чай из стаканов с копеечными сухарями, затягиваясь дымом из длинных чубуков, рассказывая во время сдачи какую-нибудь сплетню, занесшуюся из высшего
общества, от которого никогда и ни в каком состоянии не может отказаться русский человек, или даже, когда не о чем говорить, пересказывая вечный анекдот о коменданте, которому пришли сказать, что подрублен хвост у лошади Фальконетова монумента, — словом, даже тогда, когда всё стремится развлечься, — Акакий Акакиевич не предавался никакому развлечению.
То внутреннее содержание, от которого зависит то или другое устройство
обществ, те открытия и изобретения человеческого ума, которые так резко
определяют характер того или другого периода истории человечества, совершенно закрыты для него.
Монархиня, сказав, что Самодержавие не есть враг свободы в гражданском
обществе,
определяет ее следующим образом...
— История если и была вызвана с помощью благоприятных обстоятельств, — скромно продолжал Колтышко, — то единственно затем, чтобы
определить почву под ногами, и не столько для настоящего, сколько для будущего. Надо было узнать на опыте, насколько подготовлено
общество, масса, общественное мнение и, пожалуй, даже войско. Это одно, а потом необходимо было знать, насколько слабо или сильно правительство. К счастью, оно оказалось непоследовательнее и слабее даже, чем мы думали.
— Эту способность в вас следовало бы
определить. Я подозреваю в вас способность сделаться медиумом, а если вы медиум, то поздравляю: вы можете доставить бесконечную пользу и себе, и
обществу.
Социализм же хочет организовать и регулировать человеческое
общество, полагая, что нельзя человеческой природе предоставить в свободной игре интересов
определять социальную жизнь, ибо человеческая природа злая.
Та степень свободы зла, свободы греховной похоти, которая
определяет жизнь буржуазно-капиталистического
общества, этически не может быть терпима, как не может быть терпима на известной ступени нравственного сознания свобода зла и греховной похоти, определявшей строй, основанный на рабстве, на превращении человека, несущего образ и подобие Божье, в вещь, которую можно продавать и покупать.
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками, мнением
общества, она должна определяться из глубины духа, т. е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т. е. из духовной свободы
определить свое отношение к
обществу и к вопросам социальным.
Человеческая личность не может не
определить своего отношения к
обществу, но она не может нравственно определяться
обществом.
Экономика
определяет всю человеческую жизнь, от нее зависит не только все строение
общества, но и вся идеология, вся духовная культура, религия, философия, мораль, искусство.
И не угодно ли тебе на пари созвать у себя в гостиной
общество, состоящее из пятидесяти человек мужского и женского пола, и пускай кто-нибудь из них, без запинки, отчетливо и ясно,
определит мне в пятнадцати словах, что такое стол.
Я предчувствую нарастание сил зла в будущем, но хотел
определить возможные положительные черты будущего
общества.
Воля человеческая, воля народная во зле лежит, и, когда воля эта, самоутверждающаяся, ничему не подчиненная и не просветленная, притязает самодержавно
определять судьбы человеческих
обществ, она легко сбивается на путь гонения против истины, отрицания всякой правды и угашения всякой свободы духа.
Важно не то, чтобы народная воля, воля всех была формально изъявлена и количественное большинство
определило судьбы
общества согласно любому направлению этой воли.