Неточные совпадения
— Да, художник! — со вздохом сказал Райский, — художество мое здесь, — он указал на голову и грудь, — здесь образы, звуки, формы,
огонь, жажда
творчества, и вот еще я почти не начал…
Она все в себя вбирает, и это все, пройдя сквозь неугасимые и жестокие
огни чистого
творчества, выходит оттуда очищенное от всего случайного, «прошковатого» (производное от Прошки), выглаженное, вычищенное, неузнаваемое.
Вера не отрицает гнозиса, напротив, она порождает его и оплодотворяет: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею (т. е. волею), и всем разумением твоим (т. е. гнозисом)» (Мф. 22:37), и, конечно, дух, загоревшийся верою, принесет ее
огонь и свет во все области своего
творчества.
На землю опускается густой мрак, и лишь мерцают в нем
огни ветхозаветных упований.], и эротическую напряженность знает как глубочайшую основу и творения, и
творчества.
Правда, мы немало также встречаем у Толстого благочестивых старцев и добродетельных юношей, в них любовь и самоотречение как будто горят прочным, из глубины идущим
огнем, но образы эти обитают лишь в одной резко обособленной области толстовского
творчества — в его «народных рассказах».
Борьба против рабства у объективированного мира, против охлаждения творческого
огня в продуктах
творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
Объективация
творчества означает охлаждение творческого
огня.
Творчество есть
огонь, культура же есть уже охлаждение
огня.
Истинная жизнь есть
творчество, а не развитие, есть свобода творческих актов, т. е. творческий
огонь, а не необходимость и тяжесть охлаждающегося разворачивания и усовершенствования.
Все продукты
творчества могут быть временны и тленны, но сам творческий
огонь есть
огонь вечности, в котором должно было бы сгореть все временное.
И всегда есть трагическое несоответствие между творческим горением, творческим
огнем, в котором зарождается творческий замысел, интуиция, образ, и холодом законнической реализации
творчества.
Творчество нуждается в очищении, в очистительном
огне.
Дух есть
огонь,
творчество духа огненно.