Но воля, направленная к осуществлению максимальной социальной правды, совсем не
означает веры, что в этих условиях мировой жизни наступит Царство Божье.
Неточные совпадения
Начальник же тюрьмы и надзиратели, хотя никогда и не знали и не вникали в то, в чем состоят догматы этой
веры, и что
означало всё то, что совершалось в церкви, — верили, что непременно надо верить в эту
веру, потому что высшее начальство и сам царь верят в нее.
И утешение может быть связано не с
верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с
верой в существование иного мира, иного порядка бытия, который должен
означать радикальное преображение этого мира.
Вера в этом смысле есть антиципация [Антиципация (от лат. anticipo-предвосхищаю) — в самом общем смысле слова
означает способность предвосхищения (чаще всего какого-либо события).] знания: credo ut intelligam [Верю, чтобы понимать (лат.) — изречение, предписываемое Ансельму Кентерберийскому (1033–1109).], хотя сейчас и не опирающаяся на достаточное основание: credo quia absurdum [Верю, ибо это нелепо (лат.) — слова, предписываемые Тертуллиану.].
Но тем с большей решительностью притязаниям «гнозиса» [Гнозис — в пер. с греч.
означает «знание», «познание», здесь: вообще наука.], нисколько он хочет заместить собой триединство
веры, надежды и любви, должно противопоставляться смирение верующей любви, которая одна «никогда не престанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8).
Ложно искать критерия, это всегда
означает слабость
веры и неверие, неверие в действие Духа.
Вера без верования, с примесью идолопоклонства, невежество, бесчеловечие, самоуправство
означили время существования Лифляндии до начала XVII века.
Только полуверцы — обычаями,
верою, языком смесь лифляндцев с русскими —
означают переход из одного края в другой.
Если в старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на судьбу России, то это
означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа, духовное падение народа, слабость
веры, утерю религиозной верности.