Неточные совпадения
Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша
опиралась на два закопченные столба, была полна
народа.
После восьми или десяти совещаний полномочные объявили, что им пора ехать в Едо. По некоторым вопросам они просили отсрочки,
опираясь на то, что у них скончался государь, что новый сиогун очень молод и потому ему предстоит сначала показать в глазах
народа уважение к старым законам, а не сразу нарушать их и уже впоследствии как будто уступить необходимости. Далее нужно ему, говорили они, собрать
на совет всех своих удельных князей, а их шестьдесят человек.
Гораздо глубже то, что власть
опиралась на религиозные верования
народа, и ее исторические формы падали, когда эти верования разлагались.
По его мнению, правительственный деспотизм наиболее силен, когда
опирается на мнимое представительство
народа.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого
опиралась не только
на военную силу, но также и
на религиозные верования
народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от
народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
Вопрос второй: можно ли жить с
народом,
опираясь на оный?
С одной стороны Франция — самым счастливым образом поставленная относительно европейского мира, сбегающегося в ней,
опираясь на край романизма, и соприкасающаяся со всеми видами германизма от Англии, Бельгии до стран, прилегающих Рейну; романо-германская сама, она как будто призвана примирить отвлеченную практичность средиземных
народов с отвлеченной умозрительностью зарейнской, поэтическую негу солнечной Италии с индустриальной хлопотливостью туманного острова.
Опираясь на эти примеры, и мы решаемся раскрыть, насколько возможно по скудости источников и другим обстоятельствам, истинное отношение сатиры екатерининского периода к самой действительности того времени и показать, каковы были результаты тогдашних литературных толков для последующей жизни
народа и государства.
Государственная власть соответствовала потребностям
народа; в своих действиях она
опиралась на дружину, совет старцев, думу боярскую, городское вече, — и ими уравновешивались ее определения с волею
народа.
Царь кончил;
на жезл
опираясь, идёт,
И с ним всех окольных собранье.
Вдруг едет гонец, раздвигает
народ,
Над шапкою держит посланье.
И спрянул с коня он поспешно долой,
К царю Иоанну подходит пешой
И молвит ему, не бледнея:
«От Курбского князя Андрея...
Вся история человечества, что касается религиозного его самосознания, превращается в какую-то совершенно неразрешимую загадку или просто нелепость, если не признать, что она
опирается на живой религиозный опыт, т. е. если не принять, что все
народы как-то видели и знали свои божества, знали о них не из одного «катехизиса».
Интеллигенция недостаточно понимала, что русская монархия не могла держаться голым насилием, что она
опиралась на религиозные верования
народа.
Сойдя с коня, государь,
опираясь на руку сына, поднялся по ступеням и, подойдя к своему престолу, остановился, обернулся к
народу, несметными толпами окружавшему место «суда», и сказал...