Неточные совпадения
Та боль, которую она причинила себе и мужу, высказав эти
слова, будет вознаграждена теперь тем, что всё
определится, думала она.
Этим все разрешалось и все делалось ясно. Устенька совершенно
определилась, как
определился, по
словам Стабровского, Галактион.
Особенное значение XIX в.
определяется тем, что, после долгого безмыслия, русский народ, наконец, высказал себя в
слове и мысли и сделал это в очень тяжелой атмосфере отсутствия свободы.
Право ребенка на эту помощь
определяется личным усмотрением чиновников, которые
слово «беднейший» понимают каждый по-своему...
Теперь, кажется, не нужно доказывать, что таких намерений не было у Островского: характер его литературной деятельности
определился, и в одном из последующих своих произведений он сам произнес то
слово, которое, по нашему мнению, всего лучше может служить к характеристике направления его сатиры.
— Ты паскудник, — горячится, в свою очередь, последний, — тебе этого не понять! Ты все на свой ясный паскудный язык перевести хочешь! Ты всюду с своим поганым, жалким умишком пролезть усиливаешься! Шиш выкусишь — вот что! «Почва» не
определяется, а чувствуется — вот что! Без «почвы» человек не может сознавать себя человеком — вот что! Почва, одним
словом, это… вот это!
— Напротив, я очень рад, что дело, так сказать,
определяется, — встал и фон Лембке, тоже с любезным видом, видимо под влиянием последних
слов. — Я с признательностию принимаю ваши услуги и, будьте уверены, всё, что можно с моей стороны насчет отзыва о вашем усердии…
Напротив того, характер их сразу
определился настолько ясно, что никому не показалось странным, когда кто-то из домочадцев, по поводу этих похождений, произнес
слово «уголовщина».
Но разница
определяется Катериною очень быстро в пяти
словах: «Да здесь все как будто из-под неволи!» И дальнейший разговор показывает, что во всей этой внешности, которая так обыденна у нас повсюду, Катерина умела находить свой особенный смысл, применять ее к своим потребностям и стремлениям, пока не налегла на нее тяжелая рука Кабанихи.
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между
словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения
определяется достоинство поэтического образа.
Здесь прежде всего заметим, что
словами: «искусство есть воспроизведение действительности», как и фразою; «искусство есть подражание природе»,
определяется только формальное начало искусства; для определения содержания искусства первый вывод, нами сделанный относительно его цели, должен быть дополнен, и мы займемся этим дополнением впоследствии.
— Мы действительно неприятели в сфере идей, и это
определяется сразу, само собой. Вот вы говорите: проще — лучше, я тоже так думаю, но я влагаю в эти
слова одно содержание, вы — другое…
Болезнь, говоря
словами доктора,
определилась, и Вера умерла от этой болезни.
Все старые
слова, которыми
определяются чувства вражды человека к человеку, ненависть, гнев, презрение, не подходили к тому, что испытывали женщины.
Находя, что приближается в действительности для них решительная минута, которою
определится навеки их судьба, мы все еще не хотим сказать себе: в настоящее время не способны они понять свое положение; не способны поступить благоразумно и вместе великодушно, — только их дети и внуки, воспитанные в других понятиях и привычках, будут уметь действовать как честные и благоразумные граждане, а сами они теперь не пригодны к роли, которая дается им; мы не хотим еще обратить на них
слова пророка: «Будут видеть они и не увидят, будут слышать и не услышат, потому что загрубел смысл в этих людях, и оглохли их уши, и закрыли они свои глаза, чтоб не видеть», — нет, мы все еще хотим полагать их способными к пониманию совершающегося вокруг них и над ними, хотим думать, что они способны последовать мудрому увещанию голоса, желавшего спасти их, и потому мы хотим дать им указание, как им избавиться от бед, неизбежных для людей, не умеющих вовремя сообразить своего положения и воспользоваться выгодами, которые представляет мимолетный час.
Теория Шлейермахера, выражаясь современным философским языком, есть воинствующий психологизм, ибо «чувство» утверждается здесь в его субъективно-психологическом значении, как сторона духа, по настойчиво повторяемому определению Шлейермахера (см. ниже), а вместе с тем здесь все время говорится о постижении Бога чувством, другими
словами, ему приписывается значение гносеологическое, т. е. религиозной интуиции [Только эта двойственность и неясность учения Шлейермахера могла подать повод Франку истолковать «чувство» как религиозную интуицию, а не «сторону» психики (предисл. XXIX–XXX) и тем онтологизировать психологизмы Шлейермахера, а представителя субъективизма и имманентизма изобразить пик глашатая «религиозного реализма» (V).], а именно это-то смещение гносеологического и психологического и
определяется теперь как психологизм.
И все эти самые важные понятные
слова не
определяются пространством и временем; напротив: чем непонятнее нам закон, которому подчиняется явление, тем точнее
определяется явление временем и пространством.
Не говоря о неточностях, тавтологиях, которыми наполнены все эти определения, сущность их всех одинакова, именно та, что
определяется не то, что все люди одинаково бесспорно разумеют под
словом «жизнь», а какие-то процессы, сопутствующие жизни и другим явлениям.
Вот какими
словами определяется в Евангелии роль Духа Святого: «Не вы будете говорить, но Дух Отца будет говорить в вас» (Матф., гл. 10, 20).
Методологическая зависимость Штейнера от натурализма
определяется еще тем, что у него нет теософии в точном смысле
слова, как была она у Я. Бёме или Фр.
Я
определился бы при немецкой церкви пастором; стал бы проповедовать
слово Божие, как здесь делаю; основал бы академию, scholam illustrem [Знаменитую школу (лат.).]; а ты, моя милая Кетхен, была бы украшением почтенного семейства какого-нибудь боярина…
«Азия для азиатов» — вот их девиз, и им, по их
словам,
определяется идея настоящей войны.
По-гречески в посланиях Павла различие это даже
определяется иногда употреблением члена. Без члена Павел употребляет это
слово большею частью в смысле писанного закона, с членом — в смысле вечного закона бога.
В «Кормчей книге» значение подцерковников
определяется следующими
словами: «иже осуждены бывше от службы и неповинувшиеся правилом, но себе господски отметивши и епископы нарицаются и служат и церковь создавшие другую и в своей воли быти пения указаша и соборную оставиша церковь» [Там же.].