Кроме того, мне всегда казалось удивительным то, что, насколько я знал Евангелия, те места, на которых основывались
определенные правила церкви о догматах — были места самые неясные; те же места, из которых вытекало исполнение учения, были самые определенные и ясные.
Неточные совпадения
В обоих домах даже выработались на этот счет свои
правила: всем играющим раздавались поровну костяные жетончики
определенной цены, и игра длилась до тех пор, пока все костяшки не переходили в одни руки, — тогда игра на этот вечер прекращалась, как бы партнеры ни настаивали на продолжении.
Любопытно, что большею частью все это настроение, весь этот напуск, продолжается ровно вплоть до эшафота, а потом как отрезало: точно и в самом деле этот срок какой-то форменный, как будто назначенный заранее
определенными для того
правилами.
Исполнение учения — в движении от себя к богу. Очевидно, что для такого исполнения учения не может быть
определенных законов и
правил. Всякая степень совершенства и всякая степень несовершенства равны перед этим учением; никакое исполнение законов не составляет исполнения учения; и потому для учения этого нет и не может быть обязательных
правил и законов.
Какая это ужасная мысль, что мир управляется именно покойниками, которые заставляют нас жить
определенным образом, оставляют нам свои
правила морали, свои стремления, чувства, мысли и даже покрой платья.
В те минуты, когда он бывал свободен от туалета, мы хотя и видали его движущимся, но всегда поневоле и всегда с
определенной целью: что-нибудь взять, исполнить какое-нибудь
правило, предписываемое уставом заведения.
И если мы видим ныне столь многих достойных судей в столицах и в самых отдаленных Губерниях; если слог приказный уже не всегда устрашает нас своим варварством; если необходимые
правила Логики и языка соблюдаются нередко в
определенных судилищах; если Министерство находит всегда довольно юношей, способных быть его орудиями и служить отечеству во всех частях своими знаниями — то государство обязано сею пользою Московскому Университету...
Говоря о военной части, он замечает, что «воинские учреждения, сделанные комиссиею, на то
определенною при вступлении на престол императрицы Екатерины II, имели много основательного и полезного, да и на
правилах хозяйства основаны были»; затем продолжает: «Страшные злоупотребления и расточения, вкравшиеся по сей части и кои начало свое взяли и далее простирались от 1775 года, отнюдь не от самых учреждений произошли, а от необузданности временщиков».
Работал Андреев по ночам. Работал он не систематически каждый день, в
определенные часы, не по
правилу Золя: «Nulla dies sine linea — ни одного дня без строки». Неделями и месяцами он ничего не писал, обдумывал вещь, вынашивал, нервничал, падал духом, опять оживал. Наконец садился писать — и тогда писал с поразительною быстротою. «Красный смех», например, как видно из вышеприведенного письма, был написан в девять дней. По окончании вещи наступал период полного изнеможения.
Яснее всего выражает Гервинус всю нравственную теорию Шекспира тем, что Шекспир не пишет для тех классов, которым годятся
определенные религиозные
правила и законы (то есть для 0,999 людей), но для образованных, которые усвоили себе здоровый жизненный такт и такое самочувствие, при котором совесть, разум и воля, соединяясь воедино, направляются к достойным жизненным целям.
В своей матери Антонина Сергеевна видела часто и что-то детски-суетное, неисправимую бессознательную рисовку, иногда страдала за нее, иногда, про себя, улыбалась, но не могла ей серьезно противоречить, даже в письмах, взять тон женщины с твердыми
правилами и
определенными идеалами, боялась вызвать в матери раздражение или обидчивость.
Устава о предупреждении и пресечении преступлений (Св. зак., т. XIV): «раскольники не преследуются за мнения их о вере, но запрещается им совращать и склонять кого-либо в раскол свой, под каким бы то ни было видом, чинить какие-либо дерзости против православной церкви или против ее священнослужителей, и вообще уклоняться почему-либо от наблюдения общих
правил благоустройства, законами
определенных».
Если были ясные,
определенные христианские
правила, то они должны быть выражены тут.
Опять вместо изречения туманного и неопределенного любомудрия выяснилось ясное,
определенное и важное и исполнимое
правило: не делать различия между своим и чужим народом и не делать всего того, что вытекает из этого различия: не враждовать с чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они народности ни были, относиться так же, как мы относимся к своим.
Первый способ нравственного руководства есть способ внешних определений,
правил: человеку даются
определенные признаки поступков, которые он должен и которых не должен делать.