Если бы было прежде всего признано понятие жизни в его центральном значении, в том, в котором все его понимают, и потом было бы ясно определено, что наука, сделав от этого понятия отвлечение всех сторон его, кроме одной, подлежащей внешнему наблюдению, рассматривает явления с одной этой стороны, для которой она имеет свойственные ей методы исследования, тогда бы было прекрасно и было бы совсем другое дело: тогда и место, которое заняла бы наука, и результаты, к которым бы мы приходили на
основании науки, были бы совсем другие.
Неточные совпадения
Дня через три Андрей, на
основании только деревенской свежести и с помощью мускулистых рук, разбил ему нос и по английскому, и по русскому способу, без всякой
науки, и приобрел авторитет у обоих князей.
Все это ввела уже усовершенствованная врачебная
наука и поставила этот вопрос на таком незыблемом
основании, что укрыться от"приписки"стало совсем некуда.
События 48-го года потрясли его до
основания (надо было всю книгу переделать), и он умер зимой 53-го года, не дождавшись выхода сына из университета, но заранее поздравив его кандидатом и благословив его на служение
науке.
В первом случае, то есть в предположениях будущей деятельности, она берет свои материалы и
основания из чистой
науки; во втором — из самых фактов жизни.
Компания организует дело на самых рациональных
основаниях, по самым последним указаниям
науки и опыта, и все неблагоприятные условия сплава по Чусовой в настоящем его виде падут сами собой, а главное — мы избавимся от разъедающей нас язвы, то есть от необходимости каждый раз нанимать бурлаков из дальних местностей.
Он был совершенно незнаком с естественными
науками и потому никогда не мог помириться с авторитетным тоном и ученым, глубокомысленным видом людей, которые занимаются муравьиными усиками и тараканьими лапками, и ему всегда было досадно, что эти люди на
основании усиков, лапок и какой-то протоплазмы (он почему-то воображал ее в виде устрицы) берутся решать вопросы, охватывающие собою происхождение и жизнь человека.
Господствующие ныне в
науке понятия о трагическом играют очень важную роль не только в эстетике, но и во многих других
науках (напр., в истории), даже сливаются с обиходными понятиями о жизни. Поэтому я считаю неизлишним довольно подробно изложить их, чтобы дать
основание своей критике. В изложении буду я строго следовать Фишеру, которого эстетика ныне считается наилучшею в Германии.
— «Опыт решения социального вопроса по последним данным
науки и на
основании указаний практики, поскольку он касается всего человечества вообще, русского народа в частности и приисков в особенности…»
После католической
науки новая
наука, рожденная среди отрицанья и борьбы, требовала иных
оснований, более положительных, фактических; но не было у нее материалов, запасов, обследованных событий и наблюдений; войско фактов было недостаточно.
Действительно, глупо и непрактично в этом обществе заботиться об украшении ума
науками, и все тупоумные выходки Кривосудов, Худовоспитанников и других имеют, в сущности, глубоко справедливое
основание.
Ломоносов много сделал для успехов
науки в России: он положил
основание русскому естествоведению, он первый составил довольно стройную систему
науки о языке; но в отношении к общественному значению литературы он не сделал ничего.
На
основании такого понятия,
наука уже не рассматривает ныне телесные деятельности отдельно от духовных, И обратно.
Чтобы расширить круг суждения о качествах нашего народа, мы старались также провести несколько параллелей между людьми простого звания и между лицами того общества, которое называет себя образованным, на том
основании, что, одолевши пять-шесть головоломных
наук, в размерах германских гимназических курсов, но с грехом пополам, и, ударившись в ранний космополитизм, оно разорвало связь с народом и потеряло способность даже понимать основные черты его характера.
Если этические суждения не имеют фактической принудительности
науки или логической принудительности математики, то и все те гносеологические, метафизические и религиозные выводы, которые делает Кант на
основании анализа этического переживания («практического разума»), лишены самостоятельной основы и держатся на этической интуиции.
Разумеется, для человечества, насколько оно живет в плоскости ума, а следовательно, до известной степени обречено на
науку и философию, должна иметь силу этика ума, существует обязанность логической честности, борьбы с умственной ленью, добросовестного преодоления преодолимых трудностей, но религиозно перед человеком ставится еще высшая задача — подняться над умом, стать выше ума, и именно этот путь указуют люди христианского, религиозного подвига [На
основании сказанного определяется и наш ответ на вопрос о «преображении разума», поставленный кн.
Преимущественно вследствие их писаний произошло то взаимодействие писателей и публики, которое выразилось и выражается теперь безумным, не имеющим никакого разумного
основания, восхвалением Шекспира. Эти-то эстетические критики писали глубокомысленные трактаты о Шекспире (написано 11000 томов о нем и составлена целая
наука — шекспирология); публика же все больше и больше интересовалась, а ученые критики все более и более разъясняли, то есть путали и восхваляли.
И нельзя требовать от философии научности на том
основании, что
науке придан философский характер.
Пфуль был один из тех безнадежно, неизменно, до мученичества самоуверенных людей, которыми только бывают немцы, и потому именно, что только немцы бывают самоуверенными на
основании отвлеченной идеи —
науки, т. е. мнимого знания совершенной истины.