Неточные совпадения
В таком направлении русской мысли была та правда, что для русского сознания
основная тема — тема о Востоке и Западе, о том, является ли западная
культура единственной и универсальной и не может ли быть другого и более высокого типа
культуры?
Но
основной русской темой будет не творчество совершенной
культуры, а творчество лучшей жизни.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле
культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о высшей
культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет человека к восприятию знания: она дает ему
основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между школой и знанием.
— Нет, вы па-азвольте, — заговорил он, опять останавливаясь и ставя кулек на землю, так что дальнейший путь оказался прегражденным. — Па-азвольте! Это вы, кажется, изволите игнорировать мои мнения, потому что считаете меня пьяным. Не одобряете… понимаем… Стоите на высоте-с. Отлично. А все-таки мой логический аппарат действует, и я утверждаю: ваше
основное положение ведет к отрицанию
культуры…
Целые исторические эпохи, особенно богатые творчеством, отмечены тем, что все
основные элементы «
культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный характер: искусство, философия, наука, право, хозяйство.
Основная проблема о творчестве не только не была раскрыта и решена христианством, но не была даже поставлена в религиозной глубине, она ставилась лишь как оправдание
культуры, т. е. во вторичном плане, а не как проблема отношения между Богом и человеком.
Основным западным влиянием, через которое в значительной степени определилась русская мысль и русская
культура XIX века, было влияние Шеллинга и Гегеля, которые стали почти русскими мыслителями.
Но при всех душевных изменениях в интеллигенции
основная подпочва осталась та же — искание царства социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое отношение к
культуре, целостное, тоталитарное отношение к жизни, определяемое главной целью — осуществлением социализма.
Основная проблема XIX и XX века — проблема отношения творчества (
культуры) к жизни (бытию).