Неточные совпадения
Послушать, так нужная степень нравственного развития у всех уже есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что
общество существовать без этого не может, что гуманность, честность, справедливость — суть
основные законы и частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
Эта
основная истина о свободе находила свое отражение в учении об естественном праве, о правах человека, не зависящих от государства, о свободе не только как свободе в
обществе, но и свободе от
общества, безграничного в своих притязаниях.
Может быть, я слишком преувеличиваю, но мне кажется, что в картине этой семейки как бы мелькают некоторые общие
основные элементы нашего современного интеллигентного
общества — о, не все элементы, да и мелькнуло лишь в микроскопическом виде, „как солнце в малой капле вод“, но все же нечто отразилось, все же нечто сказалось.
Богооставленность же человеческих
обществ и цивилизаций есть
основной опыт эпохи, в которую мне пришлось жить.
Тема эта,
основная для моей жизни, есть не только тема о столкновении личности с
обществом, но и о столкновении с мировой гармонией.
Проблема конфликта личности и
общества мне представлялась
основной.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет
основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых
обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Тут сказывается
основное для католичества деление церковного
общества на клир и мирян, на пасущих и пасомых, на учащих и учащихся, на активно-водящих и пассивно-ведомых.
Допустить смешение в таком
основном вопросе — значит допустить, чтобы
обществу постоянно угрожала очень существенная опасность.
Нередко оказывается, что писатель, которому долго приписывали чрезвычайную глубину идей и от которого ждали чрезвычайного и серьезного влияния на движение
общества, обнаруживает под конец такую жидкость и такую крохотность своей
основной идейки, что никто даже и не жалеет о том, что он так скоро умел исписаться.
И вот, с внезапною переменой губернатора, всё приостановилось; а новая губернаторша, говорят, уже успела высказать в
обществе несколько колких и, главное, метких и дельных возражений насчет будто бы непрактичности
основной мысли подобного комитета, что, разумеется с прикрасами, было уже передано Варваре Петровне.
Обойти этих
основных элементов человеческого
общества масоны не могли, ибо иначе им пришлось бы избегать всего, что составляет самое глубокое содержание жизни людей; но вместе с тем они не образуют из себя ни политических, ни религиозных партий.
Затем автор «Истории Петра Великого» подробно развивает свою мысль, показывая, в какой степени развиты были у нас
основные государственные элементы, служащие основою могущества и благоденствия гражданских
обществ.
— Фаланстериями социалист-утопист Фурье называл помещения-дворцы, в которых должны были, по его проекту, жить и выполнять некоторые работы члены фаланги —
основной производственно-потребительской ячейки идеального гармонического
общества.]…
Таким образом, они сами ставили свою деятельность в зависимость от существовавшей тогда администрации, и, следовательно, все
основные недостатки в организации русского
общества, незамеченные, а иногда даже и освященные законом, избегали и пера сатириков…
Во многом сходясь с пожилыми мудрецами, молодое
общество не сходится с ними в
основном тоне: оно желает вести серьезную речь об адвокатуре, гласности и пр., но только считая их не более как средствами, при которых можно прийти к другим, высшим целям.
Мы видели, что Овэн мог обогатиться филантропией — и растратил свое состояние на бедных; мог сделаться другом и любимцем всех партий — и ожесточил их все против себя; мог дойти до степеней известных — и вместо того потерял всякое уважение к себе в высшем
обществе; мог получить в свою власть целый край, отказавшись от одной из
основных идей своих, — и не получил ничего, потому что прежде всего требовал от мексиканского правительства гарантий для свободы этой самой идеи.
Да и
основная мысль пьесы, что молодец бежит в лес от злых толков, решительно нейдет к нашему простому, умному народу: она могла родиться разве только у человека, пожившего между сплетнями светского
общества.
Чтобы расширить круг суждения о качествах нашего народа, мы старались также провести несколько параллелей между людьми простого звания и между лицами того
общества, которое называет себя образованным, на том основании, что, одолевши пять-шесть головоломных наук, в размерах германских гимназических курсов, но с грехом пополам, и, ударившись в ранний космополитизм, оно разорвало связь с народом и потеряло способность даже понимать
основные черты его характера.
Второй — по рекам Анюю, Гобилли, Буту, Хуту на реку Тумнин. Третий — по реке Самарге через Сихотэ-Алинь на реку Сукпай и по этой последней на реку Хор к Уссурийской железной дороге. Четвертый — вдоль берега моря частью на лодке, частью на паровой шхуне «Сторож» от залива Ольги до Императорской гавани. [Д. В. Иванов.
Основные черты оро-геологического строения хребта Сихотэ-Алиня. «Записки Приамурского отдела Русского Географического
общества», 1897 г., том I, вып. 3.]
Все это приводит нас к
основной теме классового и бесклассового
общества.
Пробуждение личной нравственной ответственности есть
основной нравственный процесс в человечестве, который как раз изымает нравственный феномен из власти
общества и из компетенции социологии.
Мы подходим к
основной проблеме коммунизма, к проблеме отношений между человеком и
обществом.
Проницательно заметив, что"к концу XIX века торгово-промышленная Москва сделалась, в одно и то же время, и Манчестером, и Лондоном, и Нью-Йорком", Боборыкин большую часть своих рассуждений отдал оценке двух
основных, с его точки зрения, движущих социальных сил московского
общества: дворянства (как вариант — чиновничества) и купечества, — а также оценке перспектив их возможного, уже намечающегося взаимодействия...
Так что не благотворительные
общества и не правительство с своими полицейскими и разными судебными учреждениями ограждают нас, людей достаточных классов, от напора на нас дошедшего и большей частью доведенного до последней степени нищеты и отчаяния бродячего, голодного и холодного, бездомного люда, а ограждает, так же как и содержит и кормит нас, опять-таки все та же
основная сила жизни русского народа — крестьянство.
Она хочет политически устроить человеческое
общество так, как будто Истины не существовало бы, это
основное предположение чистой демократии.