Неточные совпадения
Экзистенциалисты антирелигиозного типа так низко мыслят о человеке, так понимают его исключительно снизу, что
остается непонятным самое возникновение
проблемы познания, возгорание света Истины.
За долгие годы нашего общения Маритен очень изменился, но он всегда
остается томистом, он приспособляет новые
проблемы к томизму и томизм к новым
проблемам, он, в сущности, модернист в томистском обличии.
Многие сторонники и выразители культурного ренессанса
оставались левыми, сочувствовали революции, но было охлаждение к социальным вопросам, была поглощенность новыми
проблемами философского, эстетического, религиозного, мистического характера, которые
оставались чуждыми людям, активно участвовавшим в социальном движении.
Но социальная
проблема меня всегда мучила, и я все-таки периодически вмешивался в социальную борьбу,
оставаясь ей чуждым.
Спор ведется в плоскости, в которой исчезает религиозная
проблема свободы и
остается лишь политическое озлобление.
Но и пусть это
остается противоречием для разума, мудрее этого противоречия он не может ничего измыслить для решения
проблемы.
Напротив, в предстоящем нам (в следующем отделе) исследовании
проблемы материи центральным окажется противопоставление ου и μη, и в тени
останется d privalivum.].
Если бы он совершил первое, он перестал бы быть религией: но так как он делает последнее, он
остается религией и лишь ставит нам
проблему, как возможно обожествлять ничто» (E. Hartmann. Die Religion des Geistes, 3-te Aufl., 4–5).
Но Дионису Ницше
остался верен до конца жизни. Главною своею заслугою он считал выдвинутую им дионисовскую
проблему, и на предельной грани своей деятельности, под черными тучами уже надвигавшегося безумия, он называл себя «последним учеником философа Диониса».
Но для Фрейда
проблема любви-эроса
остается закрытой, что связано с ограниченностью его миросозерцания.
Антиномия
остается непреодоленной, и внутренний диалог человеческой души, разрывающейся от мучительных усилий разрешить
проблему ада, продолжается.
Между тем как ад есть не только конечная
проблема этики, но основная ее
проблема, без решения которой этика
остается поверхностной.
Этика может быть совершенно равнодушной к
проблеме зла и нимало ей не мучиться, потому что она
остается замкнутой и самодовольной в своих законах и нормах и верит, что «добро» всегда право по отношению к самому факту существования «зла».