Неточные совпадения
Стреляясь при обыкновенных условиях, он мог целить мне в ногу, легко меня ранить и удовлетворить таким образом свою месть, не отягощая слишком своей
совести; но теперь он должен был выстрелить
на воздух, или сделаться убийцей, или, наконец,
оставить свой подлый замысел и подвергнуться одинаковой со мною опасности.
И снова, преданный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он — с похвальной целью
Себе присвоить ум чужой;
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а всё без толку:
Там скука, там обман иль бред;
В том
совести, в том смысла нет;
На всех различные вериги;
И устарела старина,
И старым бредит новизна.
Как женщин, он
оставил книги,
И полку, с пыльной их семьей,
Задернул траурной тафтой.
Лучше уж прямо принять все
на свою голову и с спокойной
совестью оставить отцовский дом.
Грановский напоминает мне ряд задумчиво покойных проповедников-революционеров времен Реформации — не тех бурных, грозных, которые в «гневе своем чувствуют вполне свою жизнь», как Лютер, а тех ясных, кротких, которые так же просто надевали венок славы
на свою голову, как и терновый венок. Они невозмущаемо тихи, идут твердым шагом, но не топают; людей этих боятся судьи, им с ними неловко; их примирительная улыбка
оставляет по себе угрызение
совести у палачей.
Лучше всего
на собственную
совесть вашу
оставить, как вы думаете?
Он был из числа тех людей, которые, после того как
оставят студенческие аудитории, становятся вожаками партий, безграничными властителями чистой и самоотверженной
совести, отбывают свой политический стаж где-нибудь в Чухломе, обращая острое внимание всей России
на свое героически-бедственное положение, и затем, прекрасно опираясь
на свое прошлое, делают себе карьеру благодаря солидной адвокатуре, депутатству или же женитьбе, сопряженной с хорошим куском черноземной земли и с земской деятельностью.
Но Гиршель, проходя мимо, не внял долгу
совести и словам закона, повелевающего
оставлять мирным гражданам беспрепятственно предаваться невинным занятиям, и, тая
на меня злобу, посмотрел
на нашу сторону и презрительно улыбнулся.
Конечно, это глупо; но если дело уже сделано и племянник в Петербурге, без помощи, без знакомых, даже без рекомендательных писем, молодой, без всякой опытности… вправе ли он
оставить его
на произвол судьбы, бросить в толпе, без наставлений, без совета, и если с ним случится что-нибудь недоброе — не будет ли он отвечать перед
совестью?..
С начала знакомства Бельтов вздумал пококетничать с Круциферской; он приобрел
на это богатые средства, его трудно было запугать аристократической обстановкой или ложной строгостью; уверенный в себе, потому что имел дело с очень не трудными красотами, ловкий и опасно дерзкий
на язык, он имел все, чтоб оглушить
совесть провинциалки, но догадливый Бельтов тотчас
оставил пошлое ухаживание, поняв, что
на такого зверя тенеты слишком слабы.
Каким путем вязалось последнее заключение с торопливостью —
оставим на совести самого Гордея Евстратыча, который всегда говорил, что торопливого от плута не различить.
Двоеточие. Н-да! Мне это советовал один мон-шер, да не люблю я его, понимаете. Жулик он рыжий, хоть и притворяется либералом. А, по
совести говоря, жалко мне эти деньги Петру
оставлять.
На что ему? Он и теперь сильно зазнался. (Марья Львовна смеется, Двоеточие внимательно смотрит
на нее.) Чего вы смеетесь? Глупым кажусь? Нет, я не глупый… а просто — не привык жить один. Э-эхма! Вздохнешь да охнешь, об одной сохнешь, а раздумаешься — всех жалко! А… хороший вы человек, между прочим… (Смеется.)
— Эх, барин! барин!.. ты грешишь! я видел, как ты приезжал… и тотчас сел
на лошадь и поскакал за тобой следом, чтоб
совесть меня после не укоряла… я всё знаю, батюшка! времена тяжкие… да уж Федосей тебя не
оставит; где ты, там и я сложу свою головушку; бог велел мне служить тебе, барин; он меня спросит
на том свете: служил ли ты верой и правдой господам своим… а кабы я тебя
оставил, что бы мне пришлось отвечать…
3 Гость (в сторону). Теперь жалеют! К погибшим люди справедливы! Но что в этом сожаленье? Одна слеза дружбы стоит всех восклицаний толпы! Но такая слеза едва ли упадет
на могилу Арбенина: он
оставил угрызения
совести в сердцах, где поселить желал любовь!
Для меня важно одно: знать, чего бог хочет от меня. А это выражено вполне ясно и во всех религиях и в моей
совести, и потому мое дело в том, чтобы выучиться исполнять всё это и
на это направить все мои силы, твердо зная, что, если я посвящу свои силы
на исполнение воли хозяина, он не
оставит меня и со мной будет то самое, что должно быть и что хорошо для меня.
— Ты теперь в достатках, — сказала Дарья Сергевна, — и
на будущее время Дуня тебя никогда не
оставит своей помощью. Ежели захочешь жениться, за невестами дело не станет, найдется много. А мой бы совет: к Богу обратиться, ты уж ведь не молоденький. Ты же, я думаю, живучи в полону, пожалуй, и Христову-то веру маленько забыл. Так и надо бы тебе теперь вспомнить святоотеческие предания и примирить свою
совесть с Царем Небесным.
Оставляю эту подробность
на совести покойного. Да оно и не существенно, ведь были, всегда есть и будут и мужчины и женщины, которые, как гоголевский городничий, именинники и именинницы"и
на Антона и
на Онуфрия".
Около полугода со времени женитьбы этот страшный кошмар наяву, казалось, совершенно
оставил его — он забыл о прошлом в чаду страсти обладания красавицей-женой, но как только эта страсть стала проходить, уменьшаться, в душе снова проснулись томительные воспоминания, и снова картина убийства в лесу под Вильной рельефно восставала в памяти мнимого Зыбина, и угрызения скрытой
на глубине его черной души
совести, казалось, по временам всплывшей наружу, не давали ему покоя.
И вот я, по
совести моей столь замечательно честный и порядочный человек, 20-го проклятого июля
оставил в Шувалове нашу кухарку Анисью, несмотря
на ее слезы и мольбы.