Неточные совпадения
— И будете вы платить мне дани многие, — продолжал князь, — у кого
овца ярку принесет,
овцу на меня отпиши, а ярку себе
оставь; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвертую себе
оставь. Когда же пойду на войну — и вы идите! А до прочего вам ни до чего дела нет!
12. Как вам кажется? Если бы у кого было сто
овец, и одна из них заблудилась; то не
оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
После этого мы стали еще беднее жить. Продали лошадь и последних
овец, и хлеба у нас часто не было. Мать ходила занимать у родных. Вскоре и бабушка померла. Помню я, как матушка по ней выла и причитала: «Уже родимая моя матушка! На кого ты меня
оставила, горькую, горемычную? На кого покинула свое дитятко бессчастное? Где я ума-разума возьму? Как мне век прожить?» И так она долго плакала и причитала.
Они так и начали — отрезали у живой
овцы «четверть», спекли ее и съели, а остальное
оставили в овраге, — а сюда пришел в самом деле волк и прекратил терзательные мучения
овцы и сволок и сожрал ее всю без остатка, а пастухи, не найдя
овцы на другой день, заподозрили друг друга в краже, подрались и друг друга выдали.
Так преобразил ее тот, кто жалеет об утрате одной
овцы и, хватившись ее,
оставляет девяносто девять
овец, идущих своею дорогою, и ищет в кустах и тернии потерявшую путь одну
овцу, и находит ее, берет ее на свои священные руки, и несет, и радуется, и дает радость всем, кому понятна и дорога радость, что ожил человек!
Лет до двадцати он висел на шее у родных и ничего не хотел работать; его сдали в пастухи, — он растерял или пропил
овец; его представили барону, тот его наказал по праву вотчинника и
оставил при дворе.
—
Оставим эту заблудшуюся
овцу. В лагере нет дома для сумасшедших; так надобно отпустить его туда, где больные одинакою с ним болезнию собрались ватагой. Что делать? Заблуждение их есть одна из пестрот рода человеческого. Предоставим времени сгладить ее. Ум и сердце начинают быть пытливы сообразно веку, в который мы живем: наступит, может быть, и то время, когда они присядутся на возвышенных истинах.
Вот зачем приезжал Антон Эренштейн на Русь! Да еще затем, чтобы
оставить по себе следующие почетные и правдивые строки в истории: «Врач немчин Антон приеха (в 1485) к великому князю; его же в велице чести держал великий князь; врачеваже Каракачу, царевича Даньярова, да умори его смертным зелием за посмех. Князь же великий выдал его «татарам»… они же свели его на Москву-реку под мост зимою и зарезали ножем, как
овцу».