Неточные совпадения
Понимая всю важность этих вопросов, издатель настоящей летописи считает возможным ответить на них нижеследующее: история города Глупова прежде всего представляет собой
мир чудес,
отвергать который можно лишь тогда, когда отвергается существование чудес вообще.
— О революции турок, о разгоне меджилиса в Персии, об уничтожении финляндской конституции, об аннексии Боснии, Герцеговины Австрией, Кореи — Японией, о том, что немцы
отвергли предложение Англии о сокращении морского флота, а социал-демократы не реагировали на это. Вот это —
мир!
Угадывая законы явления, он думал, что уничтожил и неведомую силу, давшую эти законы, только тем, что
отвергал ее, за неимением приемов и свойств ума, чтобы уразуметь ее. Закрывал доступ в вечность и к бессмертию всем религиозным и философским упованиям, разрушая, младенческими химическими или физическими опытами, и вечность, и бессмертие, думая своей детской тросточкой, как рычагом, шевелить дальние
миры и заставляя всю вселенную отвечать отрицательно на религиозные надежды и стремления «отживших» людей.
Вот об этом и хотелось бы поговорить Райскому с ней, допытаться, почему ей этот
мир волнений как будто знаком, отчего она так сознательно, гордо и упрямо
отвергает его поклонение.
Так и у нас будет, и воссияет
миру народ наш, и скажут все люди: «Камень, который
отвергли зиждущие, стал главою угла».
Карамазов
отвергнул прогресс и
мир, получит высший смысл.
Беда не в том, что христианский
мир отверг язычество, беда в том, что христианская история была двойственна, что
мир стал язычески-христианским, что весь он был проникнут дуалистическим сознанием.
Те, что
отвергают Бога на том основании, что зло существует в
мире, хотят насилия и принуждения в добре, лишают человека высшего достоинства.
— Каст тут не существует никаких!.. —
отвергнул Марфин. — Всякий может быть сим избранным, и великий архитектор
мира устроил только так, что ина слава солнцу, ина луне, ина звездам, да и звезда от звезды различествует. Я, конечно, по гордости моей, сказал, что буду аскетом, но вряд ли достигну того: лествица для меня на этом пути еще нескончаемая…
Что есть в
мире значительней детей, судей наших, кои являются, дабы объяснить нас и оправдать в чём можно, принять содеянное нами с благодарностью или
отвергнуть дела наши со стыдом за нас?
Не знаю… прежними друзьями
Я был
отвергнут; как Эдем,
Мир для меня стал глух и нем.
Весь этот
мир нечистый я
отверг.
Ларион
отвергал сатану, а надо было принять его, жития святых заставили — без сатаны непонятно падение человека. Ларион видел бога единым творцом
мира, всесильным и непобедимым, — а откуда же тогда безобразное? По житиям святых выходило, что мастер всего безобразного и есть сатана. Я и принял его в такой должности: бог создает вишню, сатана — лопух, бог — жаворонка, сатана — сову.
Фернандо
Отдашь!.. ты верно содрогнешься
Пред тем, что я предпринял. А! Соррини!
Она моя… и честь ее моя.
Когда б ты дал мне тысячу
мировЗа эту девушку… я б их
отвергнул все!
Не принуждай меня, не принуждай
К убийству.
Нет человека довольно смелого или довольно неблагодарного, чтобы
отвергать огромное значение Франции в судьбах европейского
мира; но позвольте мне откровенно признаться, что я не могу согласиться с вашим мнением, по которому участие Франции — условие sine qua non [непременное (лат.).] дальнейшего хода истории.
Нельзя не понимать, что слова эти значат то, что Христос,
отвергая прежний закон насилия: око за око и зуб за зуб,
отвергает этим и всё то устройство
мира, которое основывается на этом законе, и устанавливает новый закон любви ко всем без различия людям, устанавливает этим самым новое устройство
мира, основанное уже не на насилии, а на этом законе любви ко всем без различия людям.
Тот ходоков и
мир не обидел, приноса не
отверг, но все-таки под конец беседы молвил им: «Пустое дело, старики, затеваете — не видать вам якимовской земли, как ушей своих».
Христос
отверг этот соблазн и
отверг навеки и для всех царств
мира.
Но Австрия
отвергла это посредничество,
отвергла этот
мир.
Те, которые в своем человеческом своеволии и человеческом самоутверждении претендовали жалеть и любить человека более, чем его жалеет и любит Бог, которые
отвергли Божий
мир, возвратили билет свой Богу и хотели сами создать лучший
мир, без страданий и зла, с роковой неизбежностью приходят к царству шигалевщины.
— Молва и слава о подвигах моего предместника огласилась во всех концах земли русской, сердце мое закипело святым рвением — я
отверг прелесть
мира, надел власяницу на телесные оковы и странническим посохом открыл себе дорогу в пустыню Соловецкую, обрел прах предместников моих, поклонился ему, и искра твердого, непоколебимого намерения, запавшая мне в душу, разрослась в ней и начала управлять всеми поступками моими.
Но поистине философия, которая силится отрицать исключительное значение человека в
мире и
отвергнуть человека как исключительный источник познания тайны и смысла
мира, страдает внутренним противоречием и истребляющим ее пороком.
Когда политические обстоятельства переменились, султан, пожелав склонить императрицу к
миру, согласился на размен плененных и в письме поздравил государыню, что она имеет такого храброго генерала, как Зорич, который
отверг все его предложения.
Он
отвергает не только Бога, но и
мир.
Мистика типа пантеистически-эманационного принуждена
отвергнуть творчество, для нее жизнь есть истечение и переливание Божества в
мир и
мира в Божество, Божества в человека и человека в Божество [Мистика Экхардта принадлежит к тому типу, в котором Божество переходит в человека и человек переходит в Божество.
Если нет Бога, если нет Искупителя и искупления, если нет смысла исторического процесса, скрытого для «Эвклидова ума», то
мир должен быть
отвергнут, то от грядущей гармонии должно отказаться, то прогресс есть безобразная идея.
Крайний, предельный индивидуализм пытается отождествить индивидуальность человека с
миром и
отвергнуть весь
мир вне этой раздутой человеческой индивидуальности.
Гуманизм в своих позитивистических пределах выбрал второе и совершил мысленное человекоубийство:
отверг высшее самосознание человека, трансцендентное данному природному
миру, и тем отрекся от первородства человека, предал человека во имя приспособления к данному природному
миру и благоденствия в нем.
И те, которые
отвергают Бога и свободу человеческого духа, стремятся к превращению
мира в такой рациональный механизм, в такую принудительную гармонию.
Атеизм «Эвклидова ума» должен
отвергнуть и
мир, должен восстать и против грядущей мировой гармонии, должен отбросить последнюю религию, религию прогресса.
Демократизм в метафизическом смысле этого слова
отвергает не только ложную иерархию социальных положений, иерархию косных оценок, но и подлинную, внутреннюю метафизическую иерархию
мира, на которой покоится все качественное и индивидуальное.
В XIX и XX вв. господствующее моральное сознание
отвергло последние остатки подлинного христианского аскетизма и христианской жертвы
миром сим во имя трансцендентного устремления к
миру иному.
Это и есть тот новый мессия, устроитель земного царства, во имя которого был
отвергнут старый Мессия, возвестивший царство не от
мира сего.
Она
отвергает свободу, свободу сынов Божьих, и принимает необходимость и принуждение сынов
мира сего, детей низшей материи.
Мир «социалистический»
отверг все качественные возвышения и различия, все духовные преимущества, и личность человеческую отдает на растерзание количественной массе, угашает всякий индивидуальный свет в безличной темной массе.
Этот «новый»
мир не насилие и не оскорбление человека
отверг, он в принципе и в идее
отверг всякое достоинство человека, всякую честь и благородство как предрассудки.
Очень интересно и поучительно присмотреться и узнать, что нового несет с собой этот русский «социалистический»
мир и что старое в
мире «буржуазном»
отвергает он?
От
отверг все вечное и в старом «буржуазном»
мире, все непреходящие ценности, и принял все тленное от него, все его корысти, все его духовное рабство.
Но в старом «буржуазном»
мире, в
мире наших отцов и дедов, было не одно дурное и злое — в нем были великие святыни и великие ценности. И вот эти святыни и ценности
мир «социалистический»
отвергает и истребляет. В старом «буржуазном»
мире была святость и гениальность, явленные в ослепительных образах, в том
мире были Пушкин и св. Серафим.
«Социалистический»
мир отверг старый «предрассудок» о Боге.
Потом сказано, что я «
отвергаю бога, во святой троице славимого создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя
мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессемейное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы».
Новый «социалистический»
мир окончательно истребляет всякое право,
отвергает саму идею права.
Эта религия социализма во всем противоположна религии Христа, которая учит, что не единым хлебом жив будет человек, но и словом Божьим, учит поклоняться единому Господу Богу, а не царству
мира сего, и
отвергает искушение чудом во имя свободы.
Отверг ли и победил ли это старое зло новый «социалистический»
мир?
Отверг ли и победил ли это старое зло новоявленный «социалистический»
мир?
Обнаруживается, что
мир «социалистический» со злобой и ненавистью
отвергает все лучшее, что было в
мире «буржуазном», все непреходящие святыни и ценности прошлого, отцов и дедов.