Нужно, далее, раз навсегда
отказаться от представления, что деятельность наша состоит в спокойном и беззаботном исполнении указаний науки.
Неточные совпадения
Левин улыбнулся.
Представление, что жена его не пустит, было ему так приятно, что он готов был навсегда
отказаться от удовольствия видеть медведей.
Достоевский
отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов,
от Шиллера,
от культа «высокого и прекрасного»,
от оптимистических
представлений о человеческой природе, он переходит к «реализму действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой природы во всех ее противоречиях.
Прошел срок служения Якова Львовича в этой скромной должности, и он размежевал весь свой участок и получил по
представлению губернатора орден, но все забывал поехать за его получением. На следующее трехлетие дворяне другого участка поднесли ему на подносе все свои шары, но поднялась губерния и упросила Якова Львовича
отказаться от меньшего дела в пользу большего, к которому зовет его общий голос и надежды.
— С двумястами, доктор, — поправил Арбузов, — по контракту с дирекцией я плачу неустойку в сто рублей, если
откажусь в самый день
представления, хотя бы по болезни,
от работы.
Точно так же Потебня считал заговоры «выветрившимися языческими молитвами», но впоследствии
отказался от этого мнения: «в заговорах, — говорит он, — может вовсе не заключаться
представление о божестве.
Они так и остались в неведении; но мое недоуменье, для чего Анна Ивановна потребовала
от меня этой жертвы, как она сама говорила, скоро разрешилось: в пиесе, которую хотели играть, Черевин занимал роль любовника Катерины Петровны; Анна Ивановна боялась, чтобы театральная любовь не превратилась в настоящую, и, предполагая, что мой отказ
от главной роли помешает
представлению пиесы, заставила меня
отказаться.
Пробудившееся в нем разумное сознание, заявив такие требования, которые неудовлетворимы для жизни животной, указывает ему ошибочность его
представления о жизни; но въевшееся в него ложное учение мешает ему признать свою ошибку: он не может
отказаться от своего
представления о жизни, как животного существования, и ему кажется, что жизнь его остановилась
от пробуждения разумного сознания.
А так как преимущественно могли пользоваться в то время драматическими
представлениями только сильные мира сего, короли, принцы, князья, придворные — люди, наименее религиозные и не только совершенно равнодушные к вопросам религии, но большей частью совершенно развращенные, то, удовлетворяя требованиям своей публики, драма XV, XVI и XVII веков уже совершенно
отказалась от всякого религиозного содержания.