Неточные совпадения
Дети, несчастные их
дети, при жизни
отца и матери уже осиротели.
Г-жа Простакова. Родной, батюшка. Вить
и я по
отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас,
детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка.
Г-жа Простакова. Старинные люди, мой
отец! Не нынешний был век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет
и руками
и ногами, Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну
ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов,
и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.
— Я помню про
детей и поэтому всё в мире сделала бы, чтобы спасти их; но я сама не знаю, чем я спасу их: тем ли, что увезу от
отца, или тем, что оставлю с развратным
отцом, — да, с развратным
отцом… Ну, скажите, после того… что было, разве возможно нам жить вместе? Разве это возможно? Скажите же, разве это возможно? — повторяла она, возвышая голос. — После того как мой муж,
отец моих
детей, входит в любовную связь с гувернанткой своих
детей…
«Всё смешалось,—подумал Степан Аркадьич, — вон
дети одни бегают».
И, подойдя к двери, он кликнул их. Они бросили шкатулку, представлявшую поезд,
и вошли к
отцу.
Жить семье так, как привыкли жить
отцы и деды, то есть в тех же условиях образования
и в тех же воспитывать
детей, было несомненно нужно.
Ему было девять лет, он был
ребенок; но душу свою он знал, она была дорога ему, он берег ее, как веко бережет глаз,
и без ключа любви никого не пускал в свою душу. Воспитатели его жаловались, что он не хотел учиться, а душа его была переполнена жаждой познания.
И он учился у Капитоныча, у няни, у Наденьки, у Василия Лукича, а не у учителей. Та вода, которую
отец и педагог ждали на свои колеса, давно уже просочилась
и работала в другом месте.
Дети? В Петербурге
дети не мешали жить
отцам.
Дети воспитывались в заведениях,
и не было этого, распространяющегося в Москве — Львов, например, — дикого понятия, что
детям всю роскошь жизни, а родителям один труд
и заботы. Здесь понимали, что человек обязан жить для себя, как должен жить образованный человек.
Действительно, мальчик чувствовал, что он не может понять этого отношения,
и силился
и не мог уяснить себе то чувство, которое он должен иметь к этому человеку. С чуткостью
ребенка к проявлению чувства он ясно видел, что
отец, гувернантка, няня — все не только не любили, но с отвращением
и страхом смотрели на Вронского, хотя
и ничего не говорили про него, а что мать смотрела на него как на лучшего друга.
Как ни старался Степан Аркадьич быть заботливым
отцом и мужем, он никак не мог помнить, что у него есть жена
и дети.
— Да, но сердце? Я вижу в нем сердце
отца,
и с таким сердцем
ребенок не может быть дурен, — сказала графиня Лидия Ивановна с восторгом.
Маленькая горенка с маленькими окнами, не отворявшимися ни в зиму, ни в лето,
отец, больной человек, в длинном сюртуке на мерлушках
и в вязаных хлопанцах, надетых на босую ногу, беспрестанно вздыхавший, ходя по комнате,
и плевавший в стоявшую в углу песочницу, вечное сиденье на лавке, с пером в руках, чернилами на пальцах
и даже на губах, вечная пропись перед глазами: «не лги, послушествуй старшим
и носи добродетель в сердце»; вечный шарк
и шлепанье по комнате хлопанцев, знакомый, но всегда суровый голос: «опять задурил!», отзывавшийся в то время, когда
ребенок, наскуча однообразием труда, приделывал к букве какую-нибудь кавыку или хвост;
и вечно знакомое, всегда неприятное чувство, когда вслед за сими словами краюшка уха его скручивалась очень больно ногтями длинных протянувшихся сзади пальцев: вот бедная картина первоначального его детства, о котором едва сохранил он бледную память.
Перескажу простые речи
Отца иль дяди-старика,
Детей условленные встречи
У старых лип, у ручейка;
Несчастной ревности мученья,
Разлуку, слезы примиренья,
Поссорю вновь,
и наконец
Я поведу их под венец…
Я вспомню речи неги страстной,
Слова тоскующей любви,
Которые в минувши дни
У ног любовницы прекрасной
Мне приходили на язык,
От коих я теперь отвык.
Служив отлично-благородно,
Долгами жил его
отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил;
Ребенок был резов, но мил.
Monsieur l’Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось
дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Она ласкаться не умела
К
отцу, ни к матери своей;
Дитя сама, в толпе
детейИграть
и прыгать не хотела
И часто целый день одна
Сидела молча у окна.
Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав;
В тени хранительной дубравы
Он разделял ее забавы,
И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их
отцы.
В глуши, под сению смиренной,
Невинной прелести полна,
В глазах родителей, она
Цвела как ландыш потаенный,
Не знаемый в траве глухой
Ни мотыльками, ни пчелой.
— Вот еще что выдумал! — говорила мать, обнимавшая между тем младшего. —
И придет же в голову этакое, чтобы
дитя родное било
отца. Да будто
и до того теперь:
дитя молодое, проехало столько пути, утомилось (это
дитя было двадцати с лишком лет
и ровно в сажень ростом), ему бы теперь нужно опочить
и поесть чего-нибудь, а он заставляет его биться!
Отец любит свое
дитя, мать любит свое
дитя,
дитя любит
отца и мать.
Играя,
дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швыряли грязью
и дразнили тем, что будто
отец ее ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги.
— Я-то? Я же вам говорю, что
отец мерзавец. Через него я, ваша милость, осиротел
и еще
дитей должен был самостоятельно поддерживать бренное пропитание…
Два-три десятка
детей ее возраста, живших в Каперне, пропитанной, как губка водой, грубым семейным началом, основой которого служил непоколебимый авторитет матери
и отца, переимчивые, как все
дети в мире, вычеркнули раз-навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства
и внимания.
Пусть видят все, весь Петербург, как милостыни просят
дети благородного
отца, который всю жизнь служил верою
и правдой
и, можно сказать, умер на службе.
Он понял, что чувства эти действительно как бы составляли настоящую
и уже давнишнюю, может быть, тайну ее, может быть, еще с самого отрочества, еще в семье, подле несчастного
отца и сумасшедшей от горя мачехи, среди голодных
детей, безобразных криков
и попреков.
Отцы и матери! вам басни сей урок.
Я рассказал её не
детям в извиненье:
К родителям в них непочтенье
И нелюбовь — всегда порок;
Но если выросли они в разлуке с вами,
И вы их вверили наёмничьим рукам:
Не вы ли виноваты сами,
Что в старости от них утехи мало вам?
— Меня вы забудете, — начал он опять, — мертвый живому не товарищ.
Отец вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет… Это чепуха; но не разуверяйте старика. Чем бы
дитя ни тешилось… вы знаете.
И мать приласкайте. Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать… Я нужен России… Нет, видно, не нужен. Да
и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник… мясо продает… мясник… постойте, я путаюсь… Тут есть лес…
Утром сели на пароход, удобный, как гостиница,
и поплыли встречу караванам барж, обгоняя парусные рыжие «косоуши», распугивая увертливые лодки рыбаков. С берегов, из богатых сел, доплывали звуки гармоники, пестрые группы баб любовались пароходом, кричали
дети, прыгая в воде, на отмелях. В третьем классе, на корме парохода, тоже играли, пели. Варвара нашла, что Волга действительно красива
и недаром воспета она в сотнях песен, а Самгин рассказывал ей, как
отец учил его читать...
— Вот — соседи мои
и знакомые не говорят мне, что я не так живу, а
дети, наверное, сказали бы. Ты слышишь, как в наши дни дети-то кричат
отцам — не так, все — не так! А как марксисты народников зачеркивали? Ну — это политика! А декаденты? Это уж — быт, декаденты-то! Они уж
отцам кричат: не в таких домах живете, не на тех стульях сидите, книги читаете не те!
И заметно, что у родителей-атеистов
дети — церковники…
Клим был слаб здоровьем,
и это усиливало любовь матери;
отец чувствовал себя виноватым в том, что дал сыну неудачное имя, бабушка, находя имя «мужицким», считала, что
ребенка обидели, а чадолюбивый дед Клима, организатор
и почетный попечитель ремесленного училища для сирот, увлекался педагогикой, гигиеной
и, явно предпочитая слабенького Клима здоровому Дмитрию, тоже отягчал внука усиленными заботами о нем.
— О! Их нет, конечно.
Детям не нужно видеть больного
и мертвого
отца и никого мертвого, когда они маленькие. Я давно увезла их к моей матери
и брату. Он — агроном,
и у него — жена, а
дети — нет,
и она любит мои до смешной зависти.
А затем вдруг, размеренно, тусклым голосом он говорил о запросах народной души, обязанностях интеллигенции
и особенно много об измене
детей священным заветам
отцов.
— Все находят, что старше. Так
и должно быть. На семнадцатом году у меня уже был
ребенок.
И я много работала.
Отец ребенка — художник, теперь — говорят — почти знаменитый, он за границей где-то, а тогда мы питались чаем
и хлебом. Первая моя любовь — самая голодная.
Заметив, что взрослые всегда ждут от него чего-то, чего нет у других
детей, Клим старался, после вечернего чая, возможно больше посидеть со взрослыми у потока слов, из которого он черпал мудрость. Внимательно слушая бесконечные споры, он хорошо научился выхватывать слова, которые особенно царапали его слух, а потом спрашивал
отца о значении этих слов. Иван Самгин с радостью объяснял, что такое мизантроп, радикал, атеист, культуртрегер, а объяснив
и лаская сына, хвалил его...
— Ваш
отец был настоящий русский, как
дитя, — сказала она,
и глаза ее немножко покраснели. Она отвернулась, прислушиваясь. Оркестр играл что-то бравурное, но музыка доходила смягченно,
и, кроме ее, извне ничего не было слышно. В доме тоже было тихо, как будто он стоял далеко за городом.
— Вы — кадетка, а
дети интеллигентов — всегда левее
отцов,
и значит…
— Надо.
Отцы жертвовали на церкви,
дети — на революцию. Прыжок — головоломный, но… что же, брат, делать? Жизнь верхней корочки несъедобного каравая, именуемого Россией, можно озаглавить так: «История головоломных прыжков русской интеллигенции». Ведь это только господа патентованные историки обязаны специальностью своей доказывать, что существуют некие преемственность, последовательность
и другие ведьмы, а — какая у нас преемственность? Прыгай, коли не хочешь задохнуться.
Если
дети слишком шумели
и топали, снизу, от Самгиных, поднимался Варавка-отец
и кричал, стоя в двери...
Как там
отец его, дед,
дети, внучата
и гости сидели или лежали в ленивом покое, зная, что есть в доме вечно ходящее около них
и промышляющее око
и непокладные руки, которые обошьют их, накормят, напоят, оденут
и обуют
и спать положат, а при смерти закроют им глаза, так
и тут Обломов, сидя
и не трогаясь с дивана, видел, что движется что-то живое
и проворное в его пользу
и что не взойдет завтра солнце, застелют небо вихри, понесется бурный ветр из концов в концы вселенной, а суп
и жаркое явятся у него на столе, а белье его будет чисто
и свежо, а паутина снята со стены,
и он не узнает, как это сделается, не даст себе труда подумать, чего ему хочется, а оно будет угадано
и принесено ему под нос, не с ленью, не с грубостью, не грязными руками Захара, а с бодрым
и кротким взглядом, с улыбкой глубокой преданности, чистыми, белыми руками
и с голыми локтями.
Ребенок видит, что
и отец,
и мать,
и старая тетка,
и свита — все разбрелись по своим углам; а у кого не было его, тот шел на сеновал, другой в сад, третий искал прохлады в сенях, а иной, прикрыв лицо платком от мух, засыпал там, где сморила его жара
и повалил громоздкий обед.
И садовник растянулся под кустом в саду, подле своей пешни,
и кучер спал на конюшне.
Рядом с красотой — видел ваши заблуждения, страсти, падения, падал сам, увлекаясь вами,
и вставал опять
и все звал вас, на высокую гору, искушая — не дьявольской заманкой, не царством суеты, звал именем другой силы на путь совершенствования самих себя, а с собой
и нас:
детей,
отцов, братьев, мужей
и… друзей ваших!
Мы, сильный пол,
отцы, мужья, братья
и дети этих женщин, мы важно осуждаем их за то, что сорят собой
и валяются в грязи, бегают по кровлям…
— Да, да, это правда: был у соседа такой учитель, да еще подивитесь, батюшка, из семинарии! — сказал помещик, обратясь к священнику. — Смирно так шло все сначала: шептал, шептал, кто его знает что, старшим
детям — только однажды девочка, сестра их, матери
и проговорись: «Бога, говорит, нет, Никита Сергеич от кого-то слышал». Его к допросу: «Как Бога нет: как так?»
Отец к архиерею ездил: перебрали тогда: всю семинарию…
Тушар, с усиленною важностию, гуманно ответил, что он «
детей не рознит, что все здесь — его
дети, а он — их
отец, что я у него почти на одной ноге с сенаторскими
и графскими
детьми,
и что это надо ценить»,
и проч.,
и проч.
И вот этому я бы
и научил
и моих
детей: «Помни всегда всю жизнь, что ты — дворянин, что в жилах твоих течет святая кровь русских князей, но не стыдись того, что
отец твой сам пахал землю: это он делал по-княжески «.
И далеко не единичный случай, что самые
отцы и родоначальники бывших культурных семейств смеются уже над тем, во что, может быть, еще хотели бы верить их
дети.
А это еще в Библии
дети от
отцов уходят
и свое гнездо основывают…
Каждый
ребенок знал бы
и чувствовал, что всякий на земле — ему как
отец и мать.
Видишь, друг мой, я давно уже знал, что у нас есть
дети, уже с детства задумывающиеся над своей семьей, оскорбленные неблагообразием
отцов своих
и среды своей.
В эту минуту обработываются главные вопросы, обусловливающие ее существование, именно о том, что ожидает колонию, то есть останется ли она только колониею европейцев, как оставалась под владычеством голландцев, ничего не сделавших для черных племен,
и представит в будущем незанимательный уголок европейского народонаселения, или черные, как законные
дети одного
отца, наравне с белыми, будут разделять завещанное
и им наследие свободы, религии, цивилизации?
Старики, с поклонами, объяснили, что несколько негодяев смутили толпу
и что они, старшие, не могли унять
и просили, чтобы на них не взыскали, «
отцы за
детей не отвечают»
и т. п.
Он прочел еще 7-й, 8-й, 9-й
и 10-й стихи о соблазнах, о том, что они должны прийти в мир, о наказании посредством геенны огненной, в которую ввергнуты будут люди,
и о каких-то ангелах
детей, которые видят лицо
Отца Небесного. «Как жалко, что это так нескладно, — думал он, — а чувствуется, что тут что-то хорошее».