Неточные совпадения
Самобытной исторической
действительности, обладающей своими самостоятельными ценностями и
оценками, все эти направления не признавали.
Моя
оценка романа связана со способностью автора заставить меня войти в свой мир, иной, чем окружающая постылая
действительность.
К. Леонтьев гораздо вернее понимал
действительность, чем славянофилы, имел более острый взгляд, но славянофилы безмерно выше и правее его по своим нравственным
оценкам и по своему идеалу.
Оценка должна быть связана с его личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической
действительности, грехов исторического христианства, с его жаждой совершенной жизни.
В выводе, то есть в его
оценке этой минуты, без сомнения, заключалась ошибка, но
действительность ощущения все-таки несколько смущала его.
Многие из этих бредней до того фантастичны, что он сам старается скрыть их, но я ловлю его на полуслове, я пользуюсь всяким темным намеком, всяким минутным излиянием, и с помощью ряда усилий вступаю твердой ногой в храмину той другой, не обыденной, а скрытой
действительности, которая одна и представляет верное мерило для всесторонней
оценки человека.
«У Канта в его третьей «Критике», — писал А. В. Гулыга, — в первую очередь речь идет о способности (или даже точнее о силе)
оценки, приговора, который прямо или косвенно человек выносит окружающей
действительности и самому себе» (Философия Канта и современность. М., 1974. С. 268–269).].
Я и сейчас после долгого пути узнаю в себе эти первоначальные
оценки исторической и социальной
действительности, эту свободу от навязанных социальных традиций, от моральных предрассудков благомыслящих людей, это отвращение к насилию, «правому» и «левому».
Ещё может быть важнее понять, откуда я получил первоначальные толчки в моём отношении к окружающей социальной
действительности, в моих моральных
оценках окружающего мира.
Идеология, которая есть лишь надстройка, религиозные верования, философские теории, моральные
оценки, творчество в искусстве — иллюзорно отражают в сознании
действительность, которая есть прежде всего
действительность экономическая, т. е. коллективная борьба человека с природой для поддержания жизни, подобно тому как у Фрейда есть прежде всего сексуальная
действительность.