Неточные совпадения
Я вдруг вспомнил далекий день моего детства. Капитан опять стоял среди комнаты, высокий, седой, красивый в своем одушевлении, и развивал те же соображения
о мирах, солнцах, планетах, «круговращении естества» и пылинке, Навине, который, не зная астрономии, останавливает все
мироздание… Я вспомнил также отца с его уверенностью и смехом…
Истина
о человеке,
о его центральной роли в
мироздании, даже когда она раскрывалась вне христианства, имела христианские истоки и помимо христианства не может быть осмыслена.
Как высоко твое,
о человек, призванье,
От лика божия на землю павший свет!
Есть все в твоей душе, чем полно
мирозданье,
В ней все нашло себе созвучье и ответ…
Н. Веселовского «Разыскания в области русского духовного стиха» (статья XI — «Дуалистические поверия
о мироздании».
Так проходил, средь явственного сна,
Все муки я сердечного пожара…
О бог любви! Ты молод, как весна,
Твои ж пути как
мирозданье стары!
Но вот как будто дрогнула стена,
Раздался шип — и мерных три удара,
В ночной тиши отчетисто звеня,
Взглянуть назад заставили меня.
И уже само это бытие — небытие, как общее состояние
мироздания, есть метафизический грех,
о котором сказано: мир во зле лежит.
Учение
о перевоплощении для многих ценно именно как средство справиться с вечностью мук, устранить ад из
мироздания.
Эти запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как имена в различных мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита в Каббале [В первой книге Каббалы («Сефер Иецира» — «Книге творения») утверждается, что все
мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение
о сотворении мира и об участии в нем отдельных букв,
о небесном и земном алфавите в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Потому же опыт личной любви таит в себе так бесконечно много откровений
о таинстве
мироздания.