Неточные совпадения
Молодые берендеи водят круги; один круг ближе к зрителям, другой поодаль. Девушки и
парни в венках. Старики и старухи кучками сидят под кустами и угощаются брагой и пряниками. В первом кругу ходят: Купава, Радушка, Малуша, Брусило, Курилка, в середине круга: Лель и Снегурочка. Мизгирь, не принимая участия в
играх, то показывается между народом, то уходит в лес. Бобыль пляшет под волынку. Бобылиха, Мураш и несколько их соседей сидят под кустом и пьют пиво. Царь со свитой смотрит издали на играющих.
Слёзы обиженных девушек почти всегда вызывали довольные усмешки
парней, и во всех
играх ясно сквозило желание причинить боль, грубо подчеркнуть превосходство мужской силы.
За углом с
парнями целоваться нехорошо, а по
игре на глазах у отца с матерью и Бог простит!»
Такие отношения установились у них быстро; в две-три встречи Медынская вполне овладела юношей и начала медленно пытать его. Ей, должно быть, нравилась власть над здоровым, сильным
парнем, нравилось будить и укрощать в нем зверя только голосом и взглядом, и она наслаждалась
игрой с ним, уверенная в силе своей власти. Он уходил от нее полубольной от возбуждения, унося обиду на нее и злобу на себя. А через два дня снова являлся для пытки.
Звон гусель и весёлую
игру песни Серафима заглушил свист
парней; потом запели плясовую девки и бабы...
Парни относятся к девицам откровенно цинично и озорничают над ними: поймают девок в поле, завернут им юбки и крепко свяжут подолы мочалом над головами. Это называется «пустить девку цветком». По пояс обнаженные снизу девицы визжат, ругаются, но, кажется, им приятна эта
игра, заметно, что они развязывают юбки медленнее, чем могли бы. В церкви за всенощной
парни щиплют девицам ягодицы, кажется, только для этого они и ходят в церковь. В воскресенье поп с амвона говорит...
Если Дутлов походил на матку в
игре в коршуна, то
парни его не вполне напоминали собою птенцов: не метались, не пищали, а стояли спокойно позади его.
Смысл этой
игры — глубок. Все карты —
парные, он один — один, ибо его пара до
игры — сброшена. Всякая карта должна найти свою пару и с ней уйти, просто — сойти со сцены, как красавица или авантюристка, выходящая замуж, — со стола всех еще возможностей, всеможности, единоличных и, может быть, исторических судеб — в тихую, никому уже не любопытную, не нужную и не страшную стопу отыгранных —
парных карт. Предоставляя ему — весь стол, его — своей единственности.
Парни. Уйти надо на проулок. А то какая же тут
игра!
Чем бы на охоту съездить, аль банкет сделать, бал, гулянку какую, — по мужичьим избам на посиделки почал таскаться, с
парнями да с девками мужицкие
игры играть; стариков да старух сказки заставлял рассказывать да песни петь, а сам на бумагу их записывал…
Он был действительно чуть ли не самый веселый из молодых
парней княжеской дворни; не было
игры и затеи, где бы Тимофей не был коноводом; балалайка делала под его искусными руками положительные чудеса и очаровывала невзыскательных музыкальных знатоков того времени.
Два
парня, стоявшие у барьера недалеко от Воронецкого, засмеялись. Парис и Елена вскочили на ноги. Парис бросился к Менелаю и стал убеждать его не кричать. А Менелай, задыхаясь, метался по сцене, бессмысленными, страдающими глазами глядел на уговаривавшего его Париса и продолжал кричать «караул!..» Такой
игры Воронецкий никогда не видел в «Елене», и Менелай не был смешон…