Неточные совпадения
Тут же, вероятно
для очищения совести, приткнулись две комнаты — одна бильярдная, а другая — читальня; впрочем, эти две комнаты по большей части оставались пустыми и служили только
для некоторых таинственных tete-a-tete, когда
писались безденежные векселя, выпрашивались у хорошего
человека взаймы деньги, чтобы отыграться; наконец, здесь же, на плетеных венских диванчиках, переводили свой многомятежный дух потерпевшие за зеленым полем полное крушение и отдыхали поклонники Бахуса.
И не за тем
описывается много так подробно один экземпляр этой редкой породы, чтобы научить тебя, проницательный читатель, приличному (неизвестному тебе) обращению с
людьми этой породы: тебе ни одного такого
человека не видать; твои глаза, проницательный читатель, не так устроены, чтобы видеть таких
людей;
для тебя они невидимы; их видят только честные и смелые глаза; а
для того тебе служит описание такого
человека, чтобы ты хоть понаслышке знал какие
люди есть на свете.
Смерть Авдеева в реляции, которая была послана в Тифлис,
описывалась следующим образом: «23 ноября две роты Куринского полка выступили из крепости
для рубки леса. В середине дня значительное скопище горцев внезапно атаковало рубщиков. Цепь начала отступать, и в это время вторая рота ударила в штыки и опрокинула горцев. В деле легко ранены два рядовых и убит один. Горцы же потеряли около ста
человек убитыми и ранеными».
Везде повторяется одно и то же. Не только правительство, но и большинство либеральных, свободно мыслящих
людей, как бы сговорившись, старательно отворачиваются от всего того, что говорилось,
писалось, делалось и делается
людьми для обличения несовместимости насилия в самой ужасной, грубой и яркой его форме — в форме солдатства, т. е. готовности убийства кого бы то ни было, — с учением не только христианства, но хотя бы гуманности, которое общество будто бы исповедует.
Соединения эти всё в бòльшие и бòльшие совокупности происходили не потому, чтобы
люди сознательно признавали такие соединения более
для себя выгодными, как это
описывается в басне о призвании варягов, а вследствие, с одной стороны, естественного роста, с другой — борьбы и завоеваний.
Портрет
пишется не потому, чтобы черты живого
человека не удовлетворяли нас, а
для того, чтобы помочь нашему воспоминанию о живом
человеке, когда его нет перед нашими глазами, и дать о нем некоторое понятие тем
людям, которые не имели случая его видеть.
Так,
описывается ли у них судья-взяточник, он уже непременно отставлен и бранится за это; говорится ли о своевольном помещике, он непременно представляется сожалеющим о том, что теперь уже нет прежнего простора
для его произвола; осмеиваются ли подлость и ласкательство — тут же неизбежно прибавляется замечание, что теперь уж этими качествами нельзя выйти в
люди, как прежде.
В одной грамоте начала XVII века
пишется: «А иные многие служилые
люди, которых воеводы и приказные
люди посылают к Москве и в иные города
для дел, жены свои в деньгах закладывают у своей братьи, у служилых же и у всяких
людей на сроки; и отдают тех своих жен в заклад мужи их сами, и те
люди, у которых они бывают в закладе, с ними до сроку, покаместа которыя жены муж не выкупит, блуд творят беззазорно; а как тех жены на сроки не выкупят, и они их продают на воровство же и в работу всяким
людям, не бояся праведного суда божия» (Румянцевские грамоты, III, 246).
Это значит: настой двухсот граммов воды на восьми граммах наперстянки, а восклицательные знаки, по требованию закона, предназначены
для аптекаря: высшее количество листьев наперстянки, которое можно в течение суток без вреда дать
человеку, определяется в 0,6 грамма; так вот, восклицательные знаки и уведомляют аптекаря, что, прописав мою чудовищную дозу, я не
описался, а действовал вполне сознательно…
Люди, освободившие себя от ручного труда, бывают умны, но редко бывают разумны. Если так много пустяков и глупостей
пишется, печатается и преподается в наших учебных заведениях, если все наши писания, музыка, картины так утонченны и малопонятны
для всех, то происходит это от того, что все те, кто занимается этими делами, освободили себя от ручного труда и живут расслабленной, праздной жизнью.
Ему было досадно, что ученик Бабкин, всегда писавший без одной ошибки, сделал в экзаменационном диктанте три ошибки; ученик Сергеев от волнения не сумел помножить 17 на 13; инспектор,
человек молодой и неопытный, статью
для диктанта выбрал трудную, а учитель соседней школы, Ляпунов, которого инспектор попросил диктовать, вел себя «не по-товарищески»: диктуя — выговаривал слова не так, как они
пишутся, и точно жевал слова.
Но ведь помимо этого вашего закона, по которому через тысячелетия настанет то благо, которое вы желаете и приготовили
для человечества, есть еще ваша личная жизнь, которую вы можете прожить или согласно с разумом, или противно ему; а
для этой-то вашей личной жизни у вас теперь и нет никаких правил, кроме тех, которые
пишутся не уважаемыми вами
людьми и приводятся в исполнение полицейскими.