Неточные совпадения
— Погоди. И ежели все
люди"в раю"в песнях и плясках время препровождать будут, то кто же, по твоему, Ионкину, разумению, землю пахать станет? и вспахавши сеять? и посеявши жать? и, собравши плоды, оными господ дворян и прочих чинов
людей довольствовать и
питать?
Теперь я должен несколько объяснить причины, побудившие меня предать публике сердечные тайны
человека, которого я никогда не знал. Добро бы я был еще его другом: коварная нескромность истинного друга понятна каждому; но я видел его только раз в моей жизни на большой дороге; следовательно, не могу
питать к нему той неизъяснимой ненависти, которая, таясь под личиною дружбы, ожидает только смерти или несчастия любимого предмета, чтоб разразиться над его головою градом упреков, советов, насмешек и сожалений.
Об уединении выразился весьма счастливо — именно, что оно
питает великие мысли в
человеке.
— Там же сказано, что строение
человека скрывает в себе семя смерти и жизнь
питает убийцу свою, — зачем же это, если понимать, что жизнь сотворена бессмертным духом?
Эти восклицания относились к авторам — звание, которое в глазах его не пользовалось никаким уважением; он даже усвоил себе и то полупрезрение к писателям, которое
питали к ним
люди старого времени. Он, как и многие тогда, почитал сочинителя не иначе как весельчаком, гулякой, пьяницей и потешником, вроде плясуна.
Едешь как будто среди неизмеримых возделанных садов и парков всесветного богача. Страстное, горячее дыхание солнца вечно охраняет эти места от холода и непогоды, а другой деятель, могучая влага, умеряет силу солнца,
питает почву, родит нежные плоды и… убивает
человека испарениями.
Эта похвала заставила Марью Степановну даже покраснеть; ко всякой старине она
питала нечто вроде благоговения и особенно дорожила коллекцией старинных сарафанов, оставшихся после жены Павла Михайловича Гуляева «с материной стороны». Она могла рассказать историю каждого из этих сарафанов, служивших для нее живой летописью и биографией давно умерших дорогих
людей.
Но еще большее почтение
питал он к киевскому студенту Брониславу Янковскому. Отец его недавно поселился в Гарном Луге, арендуя соседние земли. Это был
человек старого закала, отличный хозяин, очень авторитетный в семье. Студент с ним не особенно ладил и больше тяготел к семье капитана. Каждый день чуть не с утра, в очках, с книгой и зонтиком подмышкой, он приходил к нам и оставался до вечера, серьезный, сосредоточенный, молчаливый. Оживлялся он только во время споров.
Дело это сразу пошло не настоящей дорогой. Мне казалось, что этот рослый
человек питает неодолимое презрение к очень маленьким мальчикам, а я и еще один товарищ, Сурин, были самые малые ростом во всем пансионе. И оба не могли почему-то воспринять от Пашковского ни одного «правила» и особенно ни одной «поверки»…
Он был большим другом «сановника», развлекал его, и, кроме того, Лизавета Прокофьевна почему-то
питала одну странную мысль, что этот пожилой господин (
человек несколько легкомысленный и отчасти любитель женского пола) вдруг да и вздумает осчастливить Александру своим предложением.
Ничем не дорожа, а пуще всего собой (нужно было очень много ума и проникновения, чтобы догадаться в эту минуту, что она давно уже перестала дорожить собой, и чтоб ему, скептику и светскому цинику, поверить серьезности этого чувства), Настасья Филипповна в состоянии была самое себя погубить, безвозвратно и безобразно, Сибирью и каторгой, лишь бы надругаться над
человеком, к которому она
питала такое бесчеловечное отвращение.
Встречаются даже странные случаи: из-за желания оригинальности иной честный
человек готов решиться даже на низкое дело; бывает даже и так, что иной из этих несчастных не только честен, но даже и добр, провидение своего семейства, содержит и
питает своими трудами даже чужих, не только своих, и что же? всю-то жизнь не может успокоиться!
И семья священника, и семья Бахарева не
питали к Помаде особенного расположения, но привыкли к нему как-то и считали его своим
человеком.
Но что всего удивительнее: я не только не
питаю никакой ненависти к этим
людям, но даже скорее склонен оправдывать их.
— Смеется — ему что! — Помилуйте! разве возможная вещь в торговом деле ненависть
питать! Тут, сударь, именно смеяться надо, чтобы завсегда в
человеке свободный дух был. Он генерала-то смешками кругом пальца обвел; сунул ему, этта, в руку пакет, с виду толстый-претолстый: как, мол? — ну, тот и смалодушествовал. А в пакете-то ассигнации всё трехрублевые. Таким манером он за каких-нибудь триста рублей сразу
человека за собой закрепил. Объясняться генерал-то потом приезжал.
Известно, что все великие исторические
люди питали маленькие слабости к разным животным, может быть выплачивая этим необходимую дань природе, потратившей на них слишком много ума.
Стихи и самая непринужденная французская болтовня настолько сблизили молодых
людей, что белокурая Раечка первая открыла чувства, какие
питала к Прозорову, и не остановилась перед их реальным осуществлением даже тогда, когда узнала, что Прозоров не свободный
человек.
— Они все, ваше высокоблагородие, таким манером доверенность в человеческое добросердечие
питают! — вступился станционный писарь, незаметно приблизившись к нам, — а что, служба, коли, не ровен час, по дороге лихой
человек ограбит? — прибавил он не без иронии.
— Секлетарь-с, ваше благородие… они против меня злобу
питают… потому как я
человек бедный-с и поклониться мне нечем-с… по той причине я и обчеством выбран, что в недоимщиках был: семья оченно уж угнетает, так обчество и присудило: по крайности, мол, он хоть службу отбудет…
— Совсем без крова и без пищи было остался, но эта благородная фея меня
питала, но только мне совестно стало, что ей, бедной, самой так трудно достается, и я все думал-думал, как этого положения избавиться? На фиту не захотел ворочаться, да и к тому на ней уже другой бедный
человек сидел, мучился, так я взял и пошел в монастырь.
Надобно было иметь нечеловеческое терпенье, чтоб снести подобный щелчок. Первое намерение героя моего было пригласить тут же кого-нибудь из молодых
людей в секунданты и послать своему врагу вызов; но дело в том, что, не будучи вовсе трусом, он в то же время дуэли считал решительно за сумасшествие. Кроме того, что бы ни говорили, а направленное на вас дуло пистолета не безделица — и все это из-за того, что не
питает уважение к вашей особе какой-то господин…
Она
питала сильное желание выдать Настеньку поскорей замуж, и тем более за смотрителя, потому что, судя по Петру Михайлычу, она твердо была убеждена, что если уж смотритель, так непременно должен быть хороший
человек.
Как же я стану
питать к
людям сожаление, когда большая часть из них страдает или потому, что безнравственны, или потому, что делали глупости, наконец, ленивы, небрежны к себе.
Хотя поток времени унес далеко счастливые дни моей юности, когда имел я счастие быть вашим однокашником, и фортуна поставила вас, достойно возвыся, на слишком высокую, сравнительно со мной, ступень мирских почестей, но,
питая полную уверенность в неизменность вашу во всех благородных чувствованиях и зная вашу полезную, доказанную многими опытами любовь к успехам русской литературы, беру на себя смелость представить на ваш образованный суд сочинение в повествовательном роде одного молодого
человека, воспитанника Московского университета и моего преемника по службе, который желал бы поместить свой труд в одном из петербургских периодических изданий.
Герр Клюбер поблагодарил — и, мгновенно раскинув фалды фрака, опустился на стул, — но опустился так легко и держался на нем так непрочно, что нельзя было не понять: «
Человек этот сел из вежливости — и сейчас опять вспорхнет!» И действительно, он немедленно вспорхнул и, стыдливо переступив два раза ногами, словно танцуя, объявил, что, к сожалению, не может долее остаться, ибо спешит в свой магазин — дела прежде всего! — но так как завтра воскресенье — то он, с согласия фрау Леноре и фрейлейн Джеммы, устроил увеселительную прогулку в Соден, на которую честь имеет пригласить г-на иностранца, и
питает надежду, что он не откажется украсить ее своим присутствием.
Людей comme il faut я уважал и считал достойными иметь со мной равные отношения; вторых — притворялся, что презираю, но, в сущности, ненавидел их,
питая к ним какое-то оскорбленное чувство личности; третьи для меня не существовали — я их презирал совершенно.
Конечно, Миропа Дмитриевна, по своей практичности, втайне думала, что Аггею Никитичу прежде всего следовало заняться своей службой, но она этого не высказала и намерена была потом внушить ему, а если бы он не внял ей, то она, — что мы отчасти знаем, — предполагала сама вникнуть в его службу и извлечь из нее всевозможные выгоды, столь необходимые для семейных
людей, тем более, что Миропа Дмитриевна
питала полную надежду иметь с Аггеем Никитичем детей, так как он не чета ее первому мужу, который был изранен и весь больной.
И наконец, кроме всего этого, когда ему один здешний учитель, Препотенский,
человек совершенно глупый, но вполне благонадежный, сказал, что все мы не можем отвечать: чем и как Россия управляется? то он с наглою циничностью отвечал: „Я, говорит, в этом случае
питаю большое доверие к словам екатерининского Панина, который говорил, что Россия управляется милостью божиею и глупостью народною“.
Почему-то Анна
питала к суровому
человеку безотчетное доверие и уважение.
Но до какой степени может
человек самообольщаться, видно из того, что он осмеливается
питать какую-то надежду.
Это кровное родство должно бы
питать нас горячим желанием расширить, перестроить, осветить жизнь родных нам
людей, которые все дни свои только работают, задыхаясь во тьме и грязи…
Анархия осталась бы та же, потому что в обществе все-таки разумных начал не было бы, озорничества продолжались бы по-прежнему; но половина
людей принуждена была бы страдать от них и постоянно
питать их собою, своим смирением и угодливостью.
А ведь и звери и рыбы — все это для того именно и создано, чтобы
человека питать.
Вообще тогдашняя педагогика была во всех смыслах мрачная: и в смысле физическом, и в смысле умственном. В первом отношении молодых
людей питали дурно и недостаточно, во втором — просвещали их умы Пепиным свинством. И вдобавок требовали, чтоб школьник не понимал, что свинство есть свинство…
Необходимо, чтоб эти
люди питали доверие.
Голубоглазый студент больше не являлся. Исчез и маленький молодой
человек с чёрными усами. Всё это,
питая подозрительность мальчика, намекало на какие-то тайны, загадки.
У нее вообще была даже некоторая слабость сказать
человеку правду в глаза; но она делала это, во-первых, всегда дружески, а во-вторых, с самою доброю целью: объясниться и не
питать скрытого зла.
Видимо, что она ожидала и желала, чтобы на эти слова ее Елпидифор Мартыныч сказал ей, что все это вздор, одна только шалость со стороны князя, и Елпидифор Мартыныч понимал, что это именно княгиня хотела от него услышать, но в то же время,
питая желание как можно посильнее напакостить князю, он поставил на этот раз правду превыше лести и угодливости
людям.
Елена в одно и то же время как бы
питала к князю ненависть и жалость; ей казалось, что все условия соединились для того, чтоб из него вышел
человек замечательный.
Человек, лишенный средств
питать свой ум, впадет в дремотное состояние — но и только.
Изменилась во мне и моя логика: прежде я презирал только деньги, теперь же
питаю злое чувство не к деньгам, а к богачам, точно они виноваты; прежде ненавидел насилие и произвол, а теперь ненавижу
людей, употребляющих насилие, точно виноваты они одни, а не все мы, которые не умеем воспитывать друг друга.
И даже надобно вообще сказать, что участь великих
людей обыкновенно бывает легче участи незамечательных
людей; впрочем, опять не от особенного расположения судьбы к замечательным или нерасположения к незамечательным
людям, а просто потому, что у первых больше сил, ума, энергии, что другие
люди больше
питают к ним уважения, сочувствия, скорее готовы содействовать им.
Господин Голядкин не
питал даже ни ненависти, ни вражды, ни даже никакой самой легкой неприязни к этому
человеку, даже напротив, казалось бы, — а между тем (и в этом-то вот обстоятельстве была главная сила), а между тем ни за какие сокровища мира не желал бы встретиться с ним и особенно встретиться так, как теперь, например.
Это
люди, которым необходимо поддерживать смуту и
питать пламя человеконенавистничества, ибо они знают, что не будь смуты, умолкни ненависть — и им вновь придется сделаться гражданами ретирадных мест.
Артур Бенни стал в такую позицию, что к нему даже не дозволялось
питать самые позволительные чувства дружества по простым побуждениям, а, дружась с ним,
человек непременно должен был попадать в подозрение или в революционерстве, или в шпионстве, или же и в том и в другом вместе и разом, по пословице: «гуртом выгодней».
Человек умирает и утучняет гниением своего тела землю, земля вскармливает колос, колос приносит зерно,
человек поглощает хлеб и
питает им свое тело.
Мальчик этот был представителем той особенности, которая нередко встречается между
людьми: он готов был явиться резким и даже беспощадным по отношению к
человеку, но
питал глубокую нежность к беззащитным животным. Бедер воспитывался в Лифляндии, в Биркенруэ, и при первой резкой выходке мальчика Буйницкий не упускал воскликнуть: «Каков! Каков! Это у них в Биркенруэ этому учат! Нет, его так оставить нельзя; man muss ihn ummachen».
Он умел с первого взгляда разгадывать
людей или по крайней мере определить: богат ли
человек, или нет,
питает ли он к своей личности уважение, или вовсе не дерзает на самолюбие.
Те
люди, которые однажды, растроганные общей чистой радостью и умиленные светом грядущего братства, шли по улицам с пением, под символами завоеванной свободы, — те же самые
люди шли теперь убивать, и шли не потому, что им было приказано, и не потому, что они
питали вражду против евреев, с которыми часто вели тесную дружбу, и даже не из-за корысти, которая была сомнительна, а потому, что грязный, хитрый дьявол, живущий в каждом
человеке, шептал им на ухо: «Идите.
Понял народ, что закон жизни не в том, чтобы возвысить одного из семьи и,
питая его волею своей, — его разумом жить, но в том истинный закон, чтобы всем подняться к высоте, каждому своими глазами осмотреть пути жизни, — день сознания народом необходимости равенства
людей и был днём рождества Христова!