Неточные совпадения
Несмотря на то, что недослушанный
план Сергея Ивановича о том, как освобожденный сорокамиллионный
мир Славян должен вместе с Россией начать новую эпоху в истории, очень заинтересовал его, как нечто совершенно новое для него, несмотря на то, что и любопытство и беспокойство о том, зачем его звали, тревожили его, — как только он остался один, выйдя из гостиной, он тотчас же вспомнил свои утренние мысли.
Дом был большой, старинный, и Левин, хотя жил один, но топил и занимал весь дом. Он знал, что это было глупо, знал, что это даже нехорошо и противно его теперешним новым
планам, но дом этот был целый
мир для Левина. Это был
мир, в котором жили и умерли его отец и мать. Они жили тою жизнью, которая для Левина казалась идеалом всякого совершенства и которую он мечтал возобновить с своею женой, с своею семьей.
Природа — нежная артистка здесь. Много любви потратила она на этот, может быть самый роскошный, уголок
мира. Местами даже казалось слишком убрано, слишком сладко. Мало поэтического беспорядка, нет небрежности в творчестве, не видать минут забвения, усталости в творческой руке, нет отступлений, в которых часто больше красоты, нежели в целом
плане создания.
Я действительно не верю, чтобы в этом мировом
плане, в
мире объективированном и отчужденном возможна была совершенная реализация.
Я делал вид, что нахожусь в этих реальностях внешнего
мира, истории, общества, хотя сам был в другом месте, в другом времени, в другом
плане.
В этом
мире совершенство творческого произведения может быть лишь символическим, то есть лишь знаком иного, совершенства в ином
мире, в ином
плане бытия и сверхбытия.
Вл. Соловьев, при всем своем мистицизме, строил очень разумные, рассудительные, безопасные
планы теократического устройства человеческой жизни, с государями, с войной, с собственностью, со всем, что
мир признает благом.
Понять смысл истории
мира значит понять провиденциальный
план творения, оправдать Бога в существовании того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Насильственное, принудительное, внешнее устранение зла из
мира, необходимость и неизбежность добра — вот что окончательно противоречит достоинству всякого лица и совершенству бытия, вот
план, не соответствующий замыслу Существа абсолютного во всех своих совершенствах.
Силой божественной любви Христос возвращает
миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный
план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Если творение не блаженствует, а страдает, то в этом виновно само творение, его отпадение от Творца:
план страдающего
мира не есть
план Творца.
История потому только и имела смысл, потому только в ней можно было увидеть божественный
план, что в истории должен был явиться Мессия — Христос, что
мир исторически готовился к Его явлению.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в божественном
плане космоса, до времени и до
мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
В его голове мелькал уже
план целой заметки: «Известно, что наш город, величайший в
мире, привлекает к себе пришельцев из отдаленнейших частей света. На днях мы имели случай наблюдать, как один из этих дикарей…»
— Грамота, — играя волосами ученика, говорил дьячок, — суть средство ознакомления ума с делами прошлого, жизнью настоящего и
планами людей на будущее, на завтрее. Стало быть, грамота сопрягает человека со человеками, сиречь приобщает его
миру. Разберём это подробно.
В городе об этом много говорили, так как это был дом довольно известный и старушку знали с хорошей стороны и сожалели ее, но в
мире купеческом, где на первом
плане интересы торговые, а нравы довольно жестокие, не осудили и сыновей, которые капитал берегли, а помирились с этим как есть и только изредка посматривали: кто кого в этом споре переспорит?
Старательно и добросовестно вслушиваясь, весьма плохо слышал он голоса окружающего
мира и с радостью понимал только одно: конец приближается, смерть идет большими и звонкими шагами, весь золотистый лес осени звенит ее призывными голосами. Радовался же Сашка Жегулев потому, что имел свой
план, некую блаженную мечту, скудную, как сама безнадежность, радостную, как сон: в тот день, когда не останется сомнений в близости смерти и у самого уха прозвучит ее зов — пойти в город и проститься со своими.
Нет сомнения, что, если бы профессор осуществил этот
план, ему очень легко удалось бы устроиться при кафедре зоологии в любом университете
мира, ибо ученый он был совершенно первоклассный, а в той области, которая так или иначе касается земноводных или голых гадов, и равных себе не имел, за исключением профессоров Уильяма Веккля в Кембридже и Джиакомо Бартоломео Беккари в Риме.
— Итак, надо увериться. Если подозрение подтвердится, — а я думаю, что эти три человека принадлежат к высшему разряду темного
мира, — то наш
план — такой
план есть — развернется ровно в двенадцать часов ночи. Если же далее не окажется ничего подозрительного,
план будет другой.
Их дело, может быть, требует менее постоянного, тяжкого, изнурительного труда; но я знаю, что они-то именно и придают значение трудам каменщиков и рудокопов, что от них-то
мир может ожидать открытий и
планов, на исполнение которых всегда найдется довольно людей.
Я очутилась вдруг в таком новом, счастливом
мире, так много радостей охватило меня, такие новые интересы явились передо мной, что я сразу, хотя и бессознательно, отреклась от всего своего прошедшего и всех
планов этого прошедшего.
Из них замечательнее других были: «Чтения о новом общественном устройстве»; «Опыт об образовании человеческого характера»; «Шесть чтений в Манчестере»; «
План разумной системы»; «Книга нового нравственного
мира».
Относительно Причинки Флегонт Флегонтович питал самые розовые надежды и строил очень широкие
планы, причем ссылался на имена очень веских лиц в купеческом
мире, обещавших ему свое содействие, помощь, кредит и т. д. Из его слов получался такой вывод, что все предшествовавшие работы были только сплошным рядом всевозможных ошибок, но зато теперь он, Флегонт Собакин, достаточно умудренный тяжелым опытом, будет бить наверняка и уж маху не даст ни в каком случае.
Славянский
мир стремится к единству; это стремление обнаружилось тотчас после наполеоновского периода. Мысль о славянской федерации уже зарождалась в революционных
планах Пестеля и Муравьева. Многие поляки участвовали в тогдашнем русском заговоре.
Теперь уже не строит человек мечтательных
планов, не рвется на невозможные подвиги, не стремится охватить собою весь
мир.
«Я прошу вас, — резюмирует Шеллинг, — считать установленным следующее: 1) Существо того, что Н. 3. называет Сыном, есть вечно в Боге и как поглощенное в actus purissimus божественной жизни, само с Богом, θεός. 2) С того момента (von da), как Отец усматривает в образах своего бытия возможность другого бытия, или того момента, как ему эти образы являются как потенции, т. е., стало быть, от вечности, с того момента как он есть Отец, вторая потенция представляется ему как будущий Сын, он, стало быть, уже имеет в ней будущего Сына, которого он в ней наперед познает, в котором он собственно принимает
план (Vorsatz)
мира.
Человек рассматривается здесь как представляющий собой совокупность нескольких оболочек или «тел» и принадлежащий в этом качестве к нескольким
мирам или «
планам».
Но в то же время
мир был только предсотворен в человеке, который должен был со своей стороны сотворить самого себя собственной свободой и лишь затем вступить во владение
миром, осуществив общий
план творения.
Здешний
мир есть наполовину плод греха, ошибки, недоразумения, он не имеет своей особой идеи в творческом
плане Божием.
Когда же было получено в Рагузе известие о заключении между Турцией и Россией
мира, я стала настоятельно уговаривать князя Радзивила отказаться от неосуществимых его
планов и советовала ему, воротясь в Польшу, примириться с королем Станиславом Августом.
Личность есть субъект, а не объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем
плане существования, т. е. в
мире духовном, в
мире свободы.
Проблема теодицеи не разрешима объективирующей мыслью в объективированном миропорядке, она разрешима лишь в экзистенциальном
плане, где Бог открывается, как свобода, любовь и жертва, где Он страдает с человеком и борется с человеком против неправды
мира, против нестерпимых страданий
мира.
Но мы живем в двух
планах, под законом и под благодатью, в порядке природном и в порядке духовном, и в этом безмерная трудность и сложность жизни христианина в
мире.
Запасшись
планом и кратким гидом, мы в первый день с раннего утра до поздней ночи пешком и на империалах омнибусов"вкушали"столицу
мира.
В Германии-Тургенев-Баден-Швейцария-Бакунин-Берн и Базель-Мировой конгресс-Мюнхен-Вена-Привлекательная Вена-Веселящаяся Вена-Театральная Вена-Венские любимцы-Грильпарцер-Венский фашинг-Славянская Вена-Чехия-Дюма-Разговоры с Дюма-Мои оценки Дюма-Наке-Корш-Об Испании-Испанские впечатления-Мадрид-В кругу иностранных корреспондентов-Поездка по Испании-Испанская политика-Испанский язык-Испанские музеи-В Барселонк-Моя программа пепеездов-"С Итальянского бульвара"-Герцен-Русские в Париже-Огарев-Отношения к Герцену-Кавелин-Разговоры с Герценом-"Общечеловек"Герцен-Огаревы и Герцен-Парижская суета-Снова Вена-Невинный флирт-О французких женжинах-Роман и актрисы-Планы на следующий сезон-Бакст-Гончаров-В Берлине-Политические тучи-Война-Седанский погром-Французские Политики-Возвращение в Россию-Берг и Вейнберг-Варшава-Польский театр-В Петербурге-Некрасов-Салтыков-Салтыков и Некрасов-Искра-Петербургские литераторы-Восстание Коммуны-Литературный
мир Петербурга-Петербургская атмосфера-Урусов-Семевский и Краевский-Вид Парижа схватил меня за сердце-Мадам Паска-Мои парижские переживания-Опять Петербург-Театральные заботы-Дельцы-Будущая жена-Встреча русского Нового года
Всё, что знает человек о внешнем
мире, он знает только потому, что знает себя и в себе находит три различные отношения к
миру: одно отношение своего разумного сознания, другое отношение своего животного и третье отношение вещества, входящего в тело его животного. Он знает в себе эти три различные отношения и потому всё, что он видит в
мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех отдельных друг от друга
планов: 1) разумные существа; 2) животныя и растения и 3) неживое вещество.
Впечатления, вынесенные столпником из покинутой им лицемерной столицы, были так неблагоприятны, что он отчаялся за весь
мир и не замечал того, что через это отчаяние он унижал и
план и цель творения и себя одного почитал совершеннейшим.
Но под «природой» в этом случае нужно разуметь не животные, растения, леса, поля, моря и горы, не звездное небо, принадлежащие к экзистенциальному
плану и входящие в духовность, а объективацию,
мир вещей и предметов, механическое царство, детерминированное извне.
Окончательное торжество духа означало бы угасание и исчезновение объективного
мира как не подлинного и переход к
плану экзистенциальному, к подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
Старания князя, давно, кажется, разочаровавшегося в скором осуществлении своих крупных
планов о
мире, не увенчались успехом.
Выйдя из Пажеского корпуса 18 лет, он сделался модным гвардейским офицером, каких было много. Он отлично говорил по-французски, ловко танцевал, знал некоторые сочинения Вольтера и Руссо, но кутежи были у него на заднем
плане, а на первом стояли «права человека», великие столпы
мира — «свобода, равенство и братство», «божественность природы» и, наконец, целые тирады из пресловутого «Эмиля» Руссо, забытого во Франции, но вошедшего в моду на берегах Невы.
И христианство исторически шло по линии наименьшего сопротивления, по линии приспособления к разуму и расчету
мира сего, к языческой природе человека, к физическому
плану жизни.
Теософия хочет довоспитать и доразвить человека до сознания и чувствования иных
планов бытия, незаметно принудить человека ко включению в обиход своего сознания и своей жизни иных
миров.
Творческий опыт — духовен в религиозном смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути в
мире не было духовной жизни,
мир был погружен исключительно в физический
план.
Новая, творческая религиозная общественность — и не теократия, и не анархизм, и не государственность, и не социализм; она невыразима в категориях «
мира», непереводима на язык физического
плана жизни.
В историческом христианстве слишком много языческого приспособления к «
миру» и «мирскому», оно все приспособлено к физическому
плану бытия, оно недостаточно последовательно аскетично, оно еще не духовно в своем выявлении.
Его теософия — это как бы естествознание иных
планов бытия, это как бы перенесенный в иные
миры Геккель.
Бесконечный дух человека претендует на абсолютный, сверхприродный антропоцентризм, он сознает себя абсолютным центром не данной замкнутой планетной системы, а всего бытия, всех
планов бытия, всех
миров.
Приниженное положение, которое занял человек в данном состоянии природного
мира и данной планетной системе, ничего не говорит против его центрального положения в бытии, против той абсолютной истины, что человек есть точка пересечения всех
планов бытия.
Русский революционный социализм легко переходит в извращенный русский мессианизм, основанный на смешении разных
планов и разных
миров.