Неточные совпадения
На первый
план выдвигаются вопросы национальные и расовые, борьба за господство разных империализмов, все то, что казалось преодоленным космополитизмом, пасифизмом, гуманитарными и социалистическими
учениями.
Мы, дети, еще с конца сентября начинали загадывать об ожидающих зимою увеселениях. На первом
плане в этих ожиданиях, конечно, стояла перспектива свободы от
ученья, а затем шумные встречи с сверстниками, вкусная еда, беготня, пляска и та общая праздничная суета, которая так соблазнительно действует на детское воображение.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в божественном
плане космоса, до времени и до мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
Признавая необыкновенную силу способностей Петра, удивляясь быстроте успехов его в
ученье, мы должны, однако, заметить, что от обучения сложению далеко еще до преобразовательных
планов.
Из того, что известно о ходе
ученья Петра под руководством Тиммермана, очевидно, конечно, что Петр обладал живою и страстною натурой и замечательными умственными способностями; но каковы были его думы и
планы в это время, мы не можем сказать положительно.
77 к «Введению».], имеет значение вполне относительное лишь в сравнении с более тяжелым и менее восприимчивым телом материальным или физическим, но и эти тела «высших
планов» пред ставляют собою еще материю или «землю» (почему и Geisteswissenschaft, как мы уже указывали, исповедует утонченный гилозоистический материализм [Гилозоизм —
учение о всеобщей одушевленности.]).
Так это в шигалевщине и в
планах Петра Верховенского, как и в
учении Великого Инквизитора, который ведь под маской католичества проповедует религию социализма, религию хлеба земного, социального муравейника.
В мистических
учениях кроется истина о связях человека с иными
планами бытия, иными планетными системами (не в природно-астрономическом, а в сверхприродно-астрологическом смысле слова), истина, сокрытая для официальной науки и официальной философии [«Die Geheimwissenschaft» Штейнера связывает антропологию с астрологией.
Оккультные и мистические
учения всегда учили о многосоставности, сложности человека, включающего в себе все
планы космоса, изживающего в себе всю вселенную.