Вскоре в столовой за накрытым столом, на котором кипел самовар и стояли всевозможные деревенские яства, графин с настоянной травами водкой и несколько бутылок домашней наливки, сидел Эразм Эразмович Строев и молча отдавал дань
плодам искусства и забот молодой хозяйки.
Неточные совпадения
— Да, да, совершенно верно, — рассмеялся доктор. — Я захватил начало. Квашнин — одно великолепие: «Милостивые государи, призвание инженера — высокое и ответственное призвание. Вместе с рельсовым путем, с доменной печью и с шахтой он несет в глубь страны семена просвещения, цветы цивилизации и…» какие-то еще
плоды, я уж не помню хорошенько… Но ведь каков обер-жулик!.. «Сплотимтесь же, господа, и будем высоко держать святое знамя нашего благодетельного
искусства!..» Ну, конечно, бешеные рукоплескания.
И не будет у нас ни молока, ни хлеба, ни изобилия
плодов земных, не говоря уже о науках и
искусствах. Мало того: мы можем очутиться в положении человека, которого с головы до ног облили керосином и зажгли. Допустим, что этот несчастливец и в предсмертных муках будет свои невзгоды ставить на счет потрясенным основам, но разве это облегчит его страдания? разве воззовет его к жизни?
Мудрено было требовать от русских XVII века, чтобы они принялись усвоивать себе существенные
плоды иноземных знаний и
искусств, не обратив внимания на внешность и не заимствовав ничего дурного и бесполезного вместе с полезным и необходимым.
Но тем не менее надобно признаться, что наше
искусство до сих пор не могло создать ничего подобного даже апельсину или яблоку, не говоря уже о роскошных
плодах тропических земель.
Чрез умножение Окружных городов умножилось купечество и процвело чрез многолюдство Губернских, которых торжища скоро представили богатое собрание
плодов Российской и чужеземной промышленности. Самые нравы торговых людей, от многих и близких сношений с Дворянством более просвещенным, утратили прежнюю свою грубость, и богатый купец, видя пред собою образцы в лучшем
искусстве жизни, неприметно заимствовал вкус и светскую обходительность.
По-моему, — увлекается ли человек философскими вопросами, восхищается ли лучшими произведениями
искусства, или наслаждается пустыми романами, трактирным органом и публичными гуляньями, —
плоды такого наслаждения для общества будут одинаковы».
Им весело. Никого они знать не хотят. Кто она? Девица благородных родителей или так «чья-нибудь» дочь? Это все равно… Может, в ней большой талант скрывается. Так же вот как и она, Тася, приехала тайком в клуб вкусить запретного
плода. Какого?
Искусства или другого?
— Милостивые государи и милостивые государыни, вы еще «несозревшие
плоды», — говорит он, — и вот надо пока воздержаться, если вы серьезно относитесь к делу, к
искусству. А главное, такие выступления мешают правильному ходу занятий.