Неточные совпадения
— Послушай, — сказал твердым голосом Азамат, — видишь, я на все решаюсь. Хочешь, я украду
для тебя мою сестру? Как она
пляшет! как поет! а вышивает золотом — чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха… Хочешь? дождись меня завтра ночью там в ущелье, где бежит поток: я пойду с нею мимо в соседний аул — и она твоя. Неужели не стоит Бэла твоего скакуна?
Она бросалась к детям, кричала на них, уговаривала, учила их тут же при народе, как
плясать и что петь, начинала им растолковывать,
для чего это нужно, приходила в отчаяние от их непонятливости, била их…
Веселое гулянье! Сердцу радость
Глядеть на вас. Играйте, веселитесь,
Заботы прочь гоните:
для заботы
Своя пора. Народ великодушный
Во всем велик, — мешать с бездельем дело
Не станет он; трудиться, так трудиться,
Плясать и петь, так вдоволь, до упаду.
Взглянув на вас разумным оком, скажешь,
Что вы народ честной и добрый; ибо
Лишь добрые и честные способны
Так громко петь и так
плясать отважно.
Спасибо вам на песнях и на пляске!
Уж тешиться, так тешиться!
В нравственном отношении он обладает многими неоцененными качествами: отлично передергивает карты, умеет подписываться под всякую руку, готов бражничать с утра до вечера, и исполняет это без всякого ущерба
для головы, лихо поет и
пляшет по-цыгански, и со всем этим соединяет самую добродушную и веселую откровенность. Одно только в нем не совсем приятно: он любит иногда приходить в какой-то своеобразный, деланный восторг, и в этом состоянии лжет и хвастает немилосердно.
Я видал, как
пляшут актерки в театрах, да что все это, тьфу, все равно что офицерский конь без фантазии на параде
для одного близиру манежится, невесть чего ерихонится, а огня-жизни нет.
— Я ведь не сказал же вам, что я не верую вовсе! — вскричал он наконец, — я только лишь знать даю, что я несчастная, скучная книга и более ничего покамест, покамест… Но погибай мое имя! Дело в вас, а не во мне… Я человек без таланта и могу только отдать свою кровь и ничего больше, как всякий человек без таланта. Погибай же и моя кровь! Я об вас говорю, я вас два года здесь ожидал… Я
для вас теперь полчаса
пляшу нагишом. Вы, вы одни могли бы поднять это знамя!..
Не то чтоб ему уж так очень нравились легкомысленные и во всяком случае необъяснимые поступки этого ветреного мужика — нет, ему нравилось
плясать комаринского единственно потому, что слушать комаринского и не
плясать под эту музыку было
для него решительно невозможно.
Приезжай в NN советник из RR, он в неделю был бы деятельный и уважаемый член и собрат; приезжай уважаемый друг наш, Павел Иванович Чичиков, и полицеймейстер сделал бы
для него попойку и другие пошли бы
плясать около него и стали бы его называть «мамочкой», — так, очевидно, поняли бы они родство свое с Павлом Ивановичем.
Если не хотите
плясать, смеяться, петь, если все это скучно, то прошу вас, умоляю, хоть раз в жизни,
для курьеза, чтобы удивить или насмешить, соберите силы и все разом придумайте что-нибудь остроумное, блестящее, скажите даже хоть дерзость или пошлость, но чтоб было смешно и ново!
При этом она видела, как Николя,
для потехи m-lle Пижон,
плясал в одном белье, как иногда стоял перед ней на коленях, и при этом она била его по щекам; как в некоторые ночи он являлся довольно поздно, но в комнаты впускаем не был, а, постояв только в сенях, уезжал обратно.
Телятев. Да мог ли я ждать! Вы любезны со мной, вы
для меня сходите на землю с вашей неприступной высоты. Вы были Дианой, презирающей мужской род, с луной в прическе, с колчаном за плечами; а теперь вы преобразились в простую, сердечную, даже наивную пейзанку, из тех, которые в балетах
пляшут, перебирая свой передник. Вот так. (Делает обыкновенные пейзанские жесты.)
С толпой безумною не стану
Я пляску дикую
плясатьИ золоченому болвану,
Поддавшись гнусному обману,
Не стану ладан воскурять.
Я не поверю рукожатьям
Мне яму роющих друзей;
Я не отдам себя объятьям
Надменных наглостью своей
Прелестниц…
Нет, лучше пасть, как дуб в ненастье,
Чтоб камышом остаться жить,
Чтобы потом считать за счастье —
Для франта тросточкой служить.
Выпяливать глаза и забиваться в угол
для этих людей, очевидно, их прихоть: им, вероятно, и самим нелегко служить этой прихоти, но они непреклонны; девиз их русская пословица: «тешь мой обычай,
пляши в головах».
Иногда Яков думал, что Митя Лонгинов явился не из весёлой, беспечной страны, а выскочил из какой-то скучной, тёмной ямы, дорвался до незнакомых, новых
для него людей и от радости, что, наконец, дорвался,
пляшет пред ними, смешит, умиляется обилию их, удивлён чем-то. Вот в этом его удивлении Яков подмечал нечто глуповатое; так удивляется мальчишка в магазине игрушек, но — мальчишка, умно и сразу отличающий, какие игрушки лучше.
Нил. А ты… уж я не знаю — как тебя назвать? Я знаю, — и это вообще ни
для кого не тайна, — ты влюблен, тебя — любят. Ну, вот хотя бы по этому поводу — неужели тебе не хочется петь,
плясать? Неужели и это не дает тебе радости? (Поля гордо смотрит на всех из-за самовара. Татьяна беспокойно ворочается, стараясь видеть лицо Нила. Тетерев, улыбаясь, выколачивает пепел из трубки.)
По позднейшим сведениям, которые имел Хозаров об этом прекрасном
для общества человеке, сей последний был в таком жалком положении, что
для пропитания своего играл на гитаре и
плясал по трактирам.
Эти дни, которые тянутся теперь с томительным однообразием беспокойных вахт, становятся несколько тяжелыми
для людей, и матросы заметно стали скучнее и уже реже пели песни и
плясали под конец этого долгого перехода.
Старшие
плясать пойдут, а
для нас игры устраивать будут.
Ни такого «играющего» инструмента, ни такой музыкантши не встречала еще за всю свою коротенькую жизнь Дуня Ежедневно с половины восьмого до девяти часов вечера, время между ужином и вечерней молитвой, когда воспитанницам приюта разрешалось играть,
плясать и резвиться в зале, и единственная музыкантша приюта, «тетя Леля», садилась за рояль, с той самой минуты действительность переставала существовать
для маленькой деревенской девочки.
А на кругу гляди на танцы и подыскивай
для супруги танцоров, а если недостает кавалера, то и сам изволь
плясать кадриль.
Он многого не понял в домах, души погибающих женщин остались
для него по-прежнему тайной, но
для него ясно было, что дело гораздо хуже, чем можно было думать. Если та виноватая женщина, которая отравилась, называлась падшею, то
для всех этих, которые
плясали теперь под звуковую путаницу и говорили длинные отвратительные фразы, трудно было подобрать подходящее название. Это были не погибающие, а уже погибшие.
— Попутал меня бес окаянную тоже в застольную пойти… Ирод Михайло
плясал там под гармонику… Загляделась я на старости лет да заслушалась, ну и рюмочку
для праздничка лишнюю тоже выпила… До самой смерти греха не замолить такого…
Жизнь вокруг королевны ключом кипит. Что ни вечер, то бал во дворце, что ни день, то королевская охота наряжается. Трубят рога, лают собаки, веселый смех дам и кавалеров по лесу носится. А вечером освещаются роскошные дворцовые залы, наезжают гости и идет пляс веселый до самой утренней зари. И пуще всех
пляшет, пуще всех за оленями да зайцами гоняется Мира-королевна.
Для нее и охоты эти, и балы устраиваются. Тешит, балует король Артур дочку свою любимую.
За обедом, когда я услаждаю себя щами и гусем с капустой, жена сидит за пианино и играет
для меня из «Боккачио», «Елены» и «Корневильских колоколов», а теща и свояченица
пляшут вокруг стола качучу.