Неточные совпадения
Надобно заметить, что
учитель был большой любитель тишины и хорошего
поведения и терпеть не мог умных и острых мальчиков; ему казалось, что они непременно должны над ним смеяться.
Бывшие ученики его, умники и остряки, в которых ему мерещилась беспрестанно непокорность и заносчивое
поведение, узнавши об жалком его положении, собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное; один только Павлуша Чичиков отговорился неимением и дал какой-то пятак серебра, который тут же товарищи ему бросили, сказавши: «Эх ты, жила!» Закрыл лицо руками бедный
учитель, когда услышал о таком поступке бывших учеников своих; слезы градом полились из погасавших очей, как у бессильного дитяти.
В это же время был выгнан из училища за глупость или другую вину бедный
учитель, любитель тишины и похвального
поведения.
Он перевелся из другого города в пятый класс; уже третий год, восхищая
учителей успехами в науках, смущал и раздражал их своим
поведением. Среднего роста, стройный, сильный, он ходил легкой, скользящей походкой, точно артист цирка. Лицо у него было не русское, горбоносое, резко очерченное, но его смягчали карие, женски ласковые глаза и невеселая улыбка красивых, ярких губ; верхняя уже поросла темным пухом.
Маша покраснела и, обратясь к
учителю, сказала ему по-французски, что отец ее надеется на его скромность и порядочное
поведение.
— Что делать! Человек с сатирическим направлением ума, — сказал про него воинский начальник, и провинциальный город принял эту сентенцию как своего рода патент, узаконивший
поведение интересного
учителя. Другим, конечно, спустить того, что спускалось Авдиеву, было бы невозможно. Человеку с «сатирическим направлением ума» это как бы полагалось по штату…
Благодаря общей апатии и добродушию людей такое
поведение почти всегда удается: иной и хотел бы спросить отчета — как и почему? — у начальника или
учителя, да видит, что к тому приступу нет, так и махнет рукой…
Учитель развернул тетрадь и, бережно обмакнув перо, красивым почерком написал Володе пять в графе успехов и
поведения. Потом, остановив перо над графою, в которой означались мои баллы, он посмотрел на меня, стряхнул чернила и задумался.
— До тех пор, — продолжал Хрипач, — вам следует воздержаться от этих странных прогулок. Согласитесь сами, что такое
поведение неприлично педагогу и роняет достоинство
учителя в глазах учеников. Ходить по домам сечь мальчиков — это, согласитесь сами.
Кончалось это обыкновенно тем, что Локоткову доставался нуль за
поведение, но это ему, бывало, неймется, и на следующий урок Локотков снова, бывало, смущает
учителя, объясняя ему, что он не так перевел, будто «голодный мужик выпил кувшин воды одним духом».
В заключение он сказал, что правительство не затем тратит деньги на жалованье чиновникам и
учителям и на содержание казенных воспитанников, чтоб увольнять их до окончания полного курса ученья и, следовательно, не воспользоваться их службою по ученой части; что начальство гимназии особенно должно дорожить таким мальчиком, который по отличным способностям и
поведению обещает со временем быть хорошим
учителем.
После я узнал, что главный надзиратель хотел перевесть меня из благонравной комнаты; он потребовал аттестаты всех
учителей и надзирателей; но везде стояло: примерного
поведения и прилежания, отличный в успехах, и Камашев оставил меня на прежнем месте.
Оказалось, что он чуть ли не исключенный за непохвальное
поведение из Троицкой духовной академии, недавно вышел из больницы и, не зная, что начать, обратился с предложением услуг к Погодину. Михаил Петрович, обрадовавшись сходному по цене
учителю, пригласил его остаться у него и помог перейти без экзаменов на словесный факультет. Не только в тогдашней действительности, но и теперь в воспоминании не могу достаточно надивиться на этого человека. Не помню в жизни более блистательного образчика схоласта.
А теперь скажите мне, что лучше по-вашему: помогать развиваться молодой, жаждущей света, познания душе, или без толку юродствовать, бегая вприпрыжку за синими фраками наших
учителей, «обожать» их, всячески проявляя в подобном
поведении собственную глупость?
Мне лично гораздо симпатичнее был псаломщик посольской церкви, некий В., от которого я много наслышался о политике отца протоиерея. Псаломщик этот, бывший
учитель, порывался все назад в Россию. Его возмущало то, что он видел фальшивого и самодурного в натуре и
поведении своего духовного принципала. В моих «Дельцах» есть лицо, похожее на личность и судьбу этого псаломщика. Он кончил, кажется, очень печально, но как именно — в точности не припомню.
С общего совета составили проект; наняли прекрасный дом; пригласили отличных
учителей; на содержание института определили по 5000 руб. ассигнациями в год с каждого воспитанника; главный надзор за ходом учения и образом жизни воспитанников и вообще всю дирекцию института приняли на себя непосредственно, и по очереди каждый из нас в свою неделю должен был посещать институт раз или два в день, непременно требовал отчета в успехах и
поведении учеников: просматривать лекции преподавателей и давать приказы, направляя все к общей цели заведения.
Николай Леопольдович произвел на нее в действительности чрезвычайно сильное впечатление. С первого взгляда он ей показался симпатичным,
поведение его за завтраком обнаружило в нем в ее глазах быструю находчивость и сообразительность, обвороженный новым
учителем князь представился ей жертвою сатанинской хитрости последнего, но более всего поразил ее разговор его за вечерним чаем.
И все воюют, берут на себя и грех и муку, а я один, как отставной
учитель, сижу по ночам и наставления пишу, преподаю уроки, которых никто не слушает, и баллы ставлю за
поведение.
Только этим можно объяснить странное
поведение во дворе тех людей, которые верят, что
учитель был бог, и тех, которые считают его умным человеком и слова его справедливыми, но продолжают жить по-старому, противно советам
учителя.