Неточные совпадения
Анфимьевна, взяв на себя роль домоправительницы, превратила флигель в
подобие меблированных комнат, и там, кроме Любаши, поселились два студента, пожилая дама, корректорша и господин Митрофанов,
человек неопределенной профессии. Анфимьевна сказала о нем...
И, чтоб довоспитать русских
людей для жизни, Омон создал в Москве некое
подобие огромной, огненной печи и в ней допекал, дожаривал сыроватых россиян, показывая им самых красивых и самых бесстыдных женщин.
— Это — не
люди, а —
подобие обезьян, и ничего не понимают, кроме как — жрать!
В комнате сумрачно, мертво, все —
подобие смерти, а взглянешь в окно — и отдохнешь: там кайма синего неба, зелень мелькает,
люди шевелятся.
Человек бежит из этого царства дремоты, которая сковывает энергию, ум, чувство и обращает все живое в
подобие камня.
Привалов испытывал вдвойне неприятное и тяжелое чувство: раз — за тех
людей, которые из кожи лезли, чтобы нагромоздить это ни к чему не пригодное и жалкое по своему безвкусию
подобие дворца, а затем его давила мысль, что именно он является наследником этой ни к чему не годной ветоши.
Христос учил о
человеке, как образе и
подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство
человека, как свободного духовного существа,
человек не был рабом природной необходимости.
Познание истины есть творческая активность
человека, который несет в себе образ и
подобие Божие, т. е. заключает в себе и божественный элемент.
Новый
человек, действительно новый
человек, есть реализация вечного
человека, несущего в себе образ и
подобие Божие.
— Я думаю, что если дьявол не существует и, стало быть, создал его
человек, то создал он его по своему образу и
подобию.
Братья, не бойтесь греха
людей, любите
человека и во грехе его, ибо сие уж
подобие Божеской любви и есть верх любви на земле.
Хорош же твой Бог, коль его создал
человек по образу своему и
подобию.
В самом деле, чем я так стою, чтобы другой
человек, такой же, как я, образ и
подобие Божие, мне служил?
Но с другой стороны,
человек есть образ и
подобие Божье, вершина творения, он призван к царствованию, Сын Божий стал
человеком, и в Нем есть предвечная человечность.
Сотни
людей занимают ряды столов вдоль стен и середину огромнейшего «зала». Любопытный скользит по мягкому от грязи и опилок полу, мимо огромной плиты, где и жарится и варится, к
подобию буфета, где на полках красуются бутылки с ерофеичем, желудочной, перцовкой, разными сладкими наливками и ромом, за полтинник бутылка, от которого разит клопами, что не мешает этому рому пополам с чаем делаться «пунштиком», любимым напитком «зеленых ног», или «болдох», как здесь зовут обратников из Сибири и беглых из тюрем.
Григория Нисского превосходит святоотеческую антропологию, он хотел поднять достоинство
человека, для него
человек был не только грешным существом, но и действительно был образом и
подобием Божиим и микрокосмом [Сейчас католики, главным образом иезуиты, заинтересовались св. Григорием Нисским.
Христианство учит об образе и
подобии Божием в
человеке и об очеловечении Бога.
„Человекобог, — отвечает Кириллов, — в этом разница“.» Путь человекобожества ведет, по Достоевскому, к системе Шигалева и Великого Инквизитора, т. е. к отрицанию
человека, который есть образ и
подобие Божье, к отрицанию свободы.
Если
человек — медиум, через который проходят неотвратимые магические силы, которые можно расколдовать лишь путем особого знания, то он — лишь пассивная частица магического естества, он не свободен, не активен, не образ и
подобие Бога.
В одной избе уже в сумерках я застал
человека лет сорока, одетого в пиджак и в брюки навыпуск; бритый подбородок, грязная, некрахмаленная сорочка,
подобие галстука — по всем видимостям привилегированный. Он сидел на низкой скамеечке и из глиняной чашки ел солонину и картофель. Он назвал свою фамилию с окончанием на кий, и мне почему-то показалось, что я вижу перед собой одного бывшего офицера, тоже на кий, который за дисциплинарное преступление был прислан на каторгу.
— Вот так, да! — воскликнул Рыбин, стукнув пальцами по столу. — Они и бога подменили нам, они все, что у них в руках, против нас направляют! Ты помни, мать, бог создал
человека по образу и
подобию своему, — значит, он подобен
человеку, если
человек ему подобен! А мы — не богу подобны, но диким зверям. В церкви нам пугало показывают… Переменить бога надо, мать, очистить его! В ложь и в клевету одели его, исказили лицо ему, чтобы души нам убить!..
—
Человек создан по образу и
подобию божию, — сказал Ефим усмехаясь, — а его вот куда тратят…
Но самым невероятным мне всегда казалось именно это: как тогдашняя — пусть даже зачаточная — государственная власть могла допустить, что
люди жили без всякого
подобия нашей Скрижали, без обязательных прогулок, без точного урегулирования сроков еды, вставали и ложились спать когда им взбредет в голову; некоторые историки говорят даже, будто в те времена на улицах всю ночь горели огни, всю ночь по улицам ходили и ездили.
Так, например, однажды за обедом маркиз де Сангло выразился так:"Хотя крепостное право и похваляется многими, яко согласные с требованиями здравой внутренней политики, но при сем необходимо иметь в виду, что и оные
люди, провидением в наше распоряжение для услуг предоставленные, суть, подобно нам, по образу и
подобию божию созданы!"А присутствовавший при этом генерал Бедокуров присовокупил:"Сие есть несомненно, хотя с некоторым в физиономиях повреждением!"В другой раз князь Букиазба высказал такое мнение:"Сия мысль, что Иван (камердинер князя) служит мне токмо за страх, весьма для меня прискорбна, хотя не могу скрыть, что и за сим я пользуюсь его услугами с удовольствием".
Всякое
подобие робости исчезло в Эмиле; он вдруг почувствовал чрезвычайное влечение к Санину — и вовсе не потому, что тот накануне спас его жизнь, а потому, что
человек он был такой симпатический!
А посему божественное слово, собрав все существенные свойства тварей и совокупив их в одну умопостигаемую единицу, как настоящее зерцало всеединого бога, отразилось в сем живом зерцале, и бог-отец, узрев в нем точный образ и
подобие возлюбленного сына, излил в него дух свой, сиречь волю любви своей, — и создался
человек, и почи бог от дел своих.
— Так! Бог — безгрешен, а
человек — образ и
подобие его. Грешит образ, плоть; а
подобие грешить не может, оно —
подобие, дух…
—
Человек — низость! Верно? А сказано: «
Человек создан по образу и
подобию божию», как тебе известно! А чему подобен Гоголев?
Под белым покровом шедшая тихо с Заречья фигура тоже вдруг потеряла свою грандиозность, а с нею и всякое
подобие с Командором. Это шел
человек в сапогах из такой точно кожи, в какую обута нога каждого смертного, носящего обувь. Шел он спокойно, покрытый до пят простыней, и когда, подойдя к реке, сбросил ее на траву, то в нем просто-напросто представился дебелый и нескладный белобрысый уездный лекарь Пуговкин.
Сам ревизор был живое
подобие уснувшего ерша: маленький, вихрястенький, широкоперый, с глазами, совсем затянутыми какою-то сонною влагой. Он казался ни к чему не годным и ни на что не способным; это был не
человек, а именно сонный ерш, который ходил по всем морям и озерам и теперь, уснув, осклиз так, что в нем ничего не горит и не светится.
Даже длинный американец, с сухим лицом и рыжей бородой в виде лопатки,
человек в очень потертом клетчатом костюме, на высохшем и морщинистом лице которого никогда не видно было даже
подобия улыбки, теперь делал какие-то невероятные гримасы, как будто хватил нечаянно уксусу, и из его горла вылетало что-то такое, как будто он сильно заикался.
Может быть при допущении того, что 2 равно 3,
подобие математики, но не может быть никакого действительного математического знания. И при допущении убийства в виде казни, войны, самозащиты, может быть только
подобие нравственности, но никакой действительной нравственности. Признание жизни каждого
человека священной есть первое и единственное основание всякой нравственности.
Заблуждение это подобно тому, в котором бы находились
люди, желавшие заставить двигаться паровоз тем, что они руками вертели бы колеса его, не догадываясь о том, что основная причина движения его есть расширение пара, а не движение колес.
Люди, которые стали бы руками и рычагами вертеть колеса, только вызвали бы
подобие движения, а между тем изогнули бы колеса, помешав этим возможности настоящего движения.
И вот для проповедания этого христианского учения и подтверждения его христианским примером, мы устраиваем среди этих
людей мучительные тюрьмы, гильотины, виселицы, казни, приготовления к убийству, на которые употребляем все свои силы, устраиваем для черного народа идолопоклоннические вероучения, долженствующие одурять их, устраиваем правительственную продажу одурманивающих ядов — вина, табаку, опиума; учреждаем даже проституцию; отдаем землю тем, кому она не нужна; устраиваем зрелища безумной роскоши среди нищеты; уничтожаем всякую возможность всякого
подобия христианского общественного мнения; старательно разрушаем устанавливающееся христианское общественное мнение и потом этих-то самых нами самими старательно развращенных
людей, запирая их, как диких зверей, в места, из которых они не могут выскочить и в которых они еще более звереют, или убивая их, — этих самых нами со всех сторон развращенных
людей приводим в доказательство того, что на
людей нельзя действовать иначе, как грубым насилием.
Правительства и правящие классы опираются теперь не на право, даже не на
подобие справедливости, а на такую, с помощью усовершенствований науки, искусную организацию, при которой все
люди захвачены в круг насилия, из которого нет никакой возможности вырваться. Круг этот составляется теперь из четырех средств воздействия на
людей. Средства эти все связаны между собою и поддерживаются одно другим, как звенья кольцом соединенной цепи.
Но всяк
человек образ Божий на себе носит, образ его и
подобие.
Он не смел никогда и помыслить, чтоб
человек, созданный по образу и по
подобию божию, мог унизиться до такой степени.
Умному, образованному, гордому, свободолюбивому
человеку,
подобию Божию, нет другого выхода, как идти лекарем в грязный, глупый городишко, и всю жизнь банки, пиявки, горчишники!
— Оттого, что у дураков денег не бывает… Деньги пускают в дело… около дела народ кормится… а ты надо всем тем народом — хозяин… Бог
человека зачем создал? А чтобы
человек ему молился… Он один был, и было ему одному-то скучно… ну, захотелось власти… А как
человек создан по образу, сказано, и по
подобию его, то
человек власти хочет… А что, кроме денег, власть дает?.. Так-то… Ну, а ты — деньги принес мне?
Ежели мистификаторы упорны и пользуются здоровьем, они могут свести
человека с ума. По крайней мере, я испытал это отчасти на себе. Теперь, после двух сыгранных со мной фарсов, я не могу сесть, чтоб не подумать: а ну, как этот стул вдруг подломится подо мной! Я не могу ступить по половице, чтоб меня не смущала мысль: а что, если эта половица совсем не половица, а только
подобие ее, устроенное с исключительной целью, чтоб я провалился и расквасил себе нос!
Я заплатил триста тысяч и имел удовольствие выслушать ужасный диалог
человека со своим
подобием.
— Первое: создан я вовсе не «по образу и
подобию божию», — я ничего не знаю, ничего не могу и, притом, не добрый
человек, нет, не добрый! Второе: бог не знает, как мне трудно, или знает, да не в силе помочь, или может помочь, да — не хочет. Третье: бог не всезнающий, не всемогущий, не милостив, а — проще — нет его! Это — выдумано, все выдумано, вся жизнь выдумана, однако — меня не обманешь!
Иван Ильич как
человек недолжностной и не может иметь никаких отношений к такому
человеку; но если есть отношение этого
человека как к члену, такое, которое может быть выражено на бумаге с заголовком, — в пределах этих отношений Иван Ильич делает всё, всё решительно, что можно, и при этом соблюдает
подобие человеческих дружелюбных отношений, то есть учтивость.
По мере того как я освобождался от нервной усталости в вагоне, мне стало припоминаться другое время и другие
люди, которых положение и встречи имели хотя некоторое маленькое
подобие с тем, что было у меня с Шерамуром.
Одним словом, во мне ропщет
человек, созданный по образу и по
подобию божию, но или потерявший то и другое стечением времени, или обокраденный кем-то…
Потому что, должен признаться: я хоть и потерял облик и
подобие интеллигентного
человека, но люблю
людей с образованием и уважаю науку.
В таком размышлении я стою возле Михайлицы да думаю, не может ли для нас из этого чего вредного воспоследовать и не надо ли против сего могущего произойти зла какие-либо меры принять, как вдруг вижу, что все это предприятие уже поздно, потому что к берегу привалила большая ладья, и я за самыми плечами у себя услыхал шум многих голосов и, обернувшись, увидал несколько
человек разных чиновников, примундиренных всяким
подобием, и с ними немалое число жандармов и солдат.
Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своем образе и
подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает
человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
Насилие производит только
подобие справедливости, но удаляет
людей от возможности жить справедливо без насилия.
Он радуется, когда веруют, что
человек — его образ и
подобие, и скорбит, если, забывая о человеческом достоинстве, о
людях судят хуже, чем о собаках.