Неточные совпадения
Она любила Марфеньку, так же как Наталью Ивановну, но любила обеих, как детей иногда, пожалуй, как собеседниц. В тихую пору жизни она опять позовет Наталью Ивановну и будет передавать ей вседневные
события по мелочам, в
подробностях, — опять та будет шепотом поддакивать ей, разбавлять ее одинокие ощущения.
Слушай: в снах, и особенно в кошмарах, ну, там от расстройства желудка или чего-нибудь, иногда видит человек такие художественные сны, такую сложную и реальную действительность, такие
события или даже целый мир
событий, связанный такою интригой, с такими неожиданными
подробностями, начиная с высших ваших проявлений до последней пуговицы на манишке, что, клянусь тебе, Лев Толстой не сочинит, а между тем видят такие сны иной раз вовсе не сочинители, совсем самые заурядные люди, чиновники, фельетонисты, попы…
Между прочим, отчасти по его старанию, устроилась и дальнейшая судьба князя: давно уже отличил он, между всеми лицами, которых узнал в последнее время, Евгения Павловича Радомского; он первый пошел к нему и передал ему все
подробности совершившегося
события, какие знал, и о настоящем положении князя.
Громадность
события скрадывала фальшь отдельных
подробностей и на все набрасывала покров волшебства.
Все
подробности этого
события дошли и до В.Н. Бестужева, который собрался идти и пристрелить актера Сологуба, так его осрамившего, но в это время пришла полиция и, не выпуская на улицу, выпроводила его из Пензы. Таково было наше первое знакомство.
Приступая к описанию недавних и столь странных
событий, происшедших в нашем, доселе ничем не отличавшемся городе, я принужден, по неумению моему, начать несколько издалека, а именно некоторыми биографическими
подробностями о талантливом и многочтимом Степане Трофимовиче Верховенском. Пусть эти
подробности послужат лишь введением к предлагаемой хронике, а самая история, которую я намерен описывать, еще впереди.
Я заставил его рассказать мне по порядку все, что он видел и слышал. Он говорил нелепо, несвязно, путаясь в
подробностях, и я каждую минуту перебивал его нетерпеливыми расспросами и восклицаниями, почти бранью. Из его рассказа я понял очень мало и только месяца два спустя восстановил всю последовательность этого проклятого
события со слов его очевидицы, жены казенного лесничего, которая в тот день также была у обедни.
Но не бойтесь, по причинам, очень мне известным, но которые, из авторской уловки, хочу скрыть, я избавлю читателей от дальнейших
подробностей и описаний выборов NN; на этот раз меня манят другие
события — частные, а не служебные.
Но до сих пор в произведениях искусства господствует мелочная отделка
подробностей, цель которой не приведение
подробностей в гармонию с духом целого, а только то, чтобы сделать каждую из «их в отдельности интереснее или красивее, почти всегда во вред общему впечатлению произведения, его правдоподобию и естественности; господствует мелочная погоня за эффектностью отдельных слов, отдельных фраз и целых эпизодов, расцвечивание не совсем натуральными, но резкими красками лиц и
событий.
Этого мало: отделение не только отнимает жизненную полноту у многих моментов
событий, но часто изменяет их характер, — и
событие явится в рассказе уже не таким, каково было в действительности, или, для сохранения сущности его, поэт принужден будет изменять многие
подробности, которые имеют истинный смысл в
событии только при его действительной обстановке, отнимаемой изолирующим рассказом.
Отдаленность во времени действует так же, как отдаленность в пространстве: история и воспоминание передают нам не все мелкие
подробности о великом человеке или великом
событии; они умалчивают о мелких, второстепенных мотивах великого явления, о его слабых сторонах; они умалчивают о том, сколько времени в жизни великих людей было потрачено на одеванье и раздеванье, еду, питье, насморк и т. п.
Предполагаем, что поэт берет из опыта собственной жизни
событие, вполне ему известное (это случается не часто; обыкновенно многие
подробности остаются мало известны и для связности рассказа должны быть дополняемы соображением); предполагаем также, что взятое
событие совершенно закончено в художественном отношении, так что простой рассказ о нем был бы вполне художественным произведением, т. е. берем случай, когда вмешательство комбинирующей фантазии кажется наименее нужным.
После всего этого трудно не сказать, что в действительности есть много
событий, которые надобно только знать, понять и уметь рассказать, чтоб они в чисто прозаическом рассказе историка, писателя мемуаров или собирателя анекдотов отличались от настоящих «поэтических произведений» только меньшим объемом, меньшим развитием сцен, описаний и тому подобных
подробностей.
Как бы сильна ни была память, она не в состоянии удержать всех
подробностей, особенно тех, которые неважны для сущности дела; но многие из них нужны для художественной полноты рассказа и должны быть заимствованы из других сцен, оставшихся в памяти поэта (напр., ведение разговора, описание местности и т. д.); правда, что дополнение
события этими
подробностями еще не изменяет его, и различие художественного рассказа от передаваемого в нем
события ограничивается пока одною формою.
Но, кроме того, в самый день апраксинского пожара Бенни был свидетелем ужасного
события: он видел, как, по слуху, распространившемуся в народе, что город жгут студенты, толпа рассвирепевших людей схватила студента Чернявского (впоследствии один из секретарей правительствующего сената) и потащила его, с тем, чтобы бросить в огонь, где г-н Чернявский, конечно, и погиб бы, если бы ему не спас жизнь подоспевший на этот случай патруль (происшествие это в
подробности описано в первом томе моих рассказов).
Рассказав не менее ста раз, всем и каждому, счастливое
событие со всеми его
подробностями, я своими руками стащил волка к старому скорняку и заставил при себе снять с него шкуру. Я положил волку двадцать четыре дробины под левую лопатку. Волк был необыкновенно велик и сыт; в одной его ноге нашли два железных жеребья, давно заросшие в теле. Очевидно, что он был стрелян.
Настоящие виновники победы были неразговорчивы, хотя выпили по доброму стакану вина; но зато я за них рассказывал долго и громко все малейшие
подробности только что совершившегося
события, ссылаясь на них и заставляя подтверждать слова мои.
Вместо общего знакомства с главнейшими периодами и
событиями учитель третьего класса расплывался в неистощимых
подробностях о Пипине Коротком, Карле Великом и Генрихе Птицелове, так что я наконец не умел различить этих скучных людей одного от другого.
Эти заголовки достаточно уже показывают сущность взгляда автора на исторические
события в России. Для желающих знать
подробности развития этого взгляда сообщим следующие мысли г. Жеребцова.
Мать с искренним и горячим участием просила рассказать ей все
подробности этого несчастного
события.
Я напрасно старался узнать имя этого человека и
подробности этого
события: равнодушная и холодная Сибирь плохо хранит эти сведения, и память об этой когда-то, может быть, яркой жизни и трагической смерти замирает отголосками неясной легенды, связанной уже только со скалой, но не с человеком…
— Это удивительно! Как вы полагаете, господа? — Антон Степаныч потщился придать чертам своим выражение ироническое, но ничего не вышло или, говоря правильнее, вышло только то, что вот, мол, господин статский советник дурной запах почуял. — Не потрудитесь ли вы, милостивый государь, — продолжал он, обращаясь к калужскому помещику, — передать нам
подробности такого любопытного
события?
Раньше, за всеми
событиями и волнениями, я просто не обратила внимания на то, что меня заперли как раз в том самом помещении, где Николай видел призрак. Теперь с поразительной ясностью мне припомнились малейшие
подробности нашей беседы со старым слугой, и холодный пот крупными каплями выступил на лбу.
Может быть, такие анахронизмы, которыми полны все драмы Шекспира, не вредили возможности иллюзии в XVI и начале XVII века, но в наше время уже невозможно с интересом следить за ходом
событий, которые знаешь, что не могли совершаться в тех условиях, которые с
подробностью описывает автор.
Мы умышленно опустили завесу на происшествия 14 декабря и не вошли в
подробности изложения массы, в этот, печальной памяти, исторический день, одного за другим сменившихся
событий.
Несмотря на данное слово, вечером того же дня вся оставшаяся в городе княжеская дворня знала в
подробности как случай с князем Василием на охоте, так и предстоящее радостное в княжеском доме
событие.
На улицах обнимались, поздравляли друг друга, окружали гонца, не давали ему нигде дороги, спрашивали о
подробностях великого
события, когда, как взята Тверь, кто положил живот за матушку Москву, кто отличился в ратной удали.
Но беспокойство было неосновательно. Царь Иоанн оказался перед этой попыткой Рима на высоте православного монарха. Вот как описывает сам Поссевин в своих записках
подробности этого
события...
Связанные клятвой, имеющие слушателем бесстрастного старца, которому чуждо все житейское, мелочное, грязное, они трепетно вливали в мое ухо горячую исповедь, подолгу останавливаясь на тех, по виду незначительных, но по существу важных
подробностях, которые составляют тело
события.