Неточные совпадения
— А я так не скажу этого, — заговорил доктор мягким грудным голосом, пытливо рассматривая Привалова. — И не мудрено: вы из мальчика превратились в взрослого, а я только поседел. Кажется, давно ли все это было, когда вы с Константином Васильичем были
детьми, а Надежда Васильевна крошечной девочкой, — между тем пробежало целых пятнадцать лет, и нам, старикам, остается только уступить свое место молодому
поколению.
А Владимирка начинается за Рогожской, и
поколениями видели рогожские обитатели по нескольку раз в год эти ужасные шеренги, мимо их домов проходившие. Видели
детьми впервые, а потом седыми стариками и старухами все ту же картину, слышали...
Русским людям культурного слоя XIX и XX вв. свойственна быстрая смена
поколений и настроений; постоянная распря
детей и отцов особенно характерна для России.
— И тем более, — сказал Лихонин, пропуская вперед приват-доцента, — тем более что этот дом хранит в себе столько исторических преданий. Товарищи! Десятки студенческих
поколений смотрят на нас с высоты этих вешалок, и, кроме того, в силу обычного права,
дети и учащиеся здесь платят половину, как в паноптикуме. Не так ли, гражданин Симеон?
— Все это хорошо, голубчик, — сказал Ярцев и вздохнул. — Это только показывает лишний раз, как богата, разнообразна русская жизнь. Ах, как богата! Знаете, я с каждым днем все более убеждаюсь, что мы живем накануне величайшего торжества, и мне хотелось бы дожить, самому участвовать. Хотите верьте, хотите нет, но, по-моему, подрастает теперь замечательное
поколение. Когда я занимаюсь с
детьми, особенно с девочками, то испытываю наслаждение. Чудесные
дети!
1) Своим примером, своими сочинениями, речами, ходатайством пред различными законодателями, — он добился улучшения участи
детей, работающих на английских фабриках по требованиям ненавистной системы производства, истощающей целые
поколения и представляющей самое варварское явление в этом мире, имеющем претензию считать себя цивилизованным. (См. парламентские заседания 1816–1818 годов.)
Тем, что он не приносит никакой пользы, ну, а пятьдесят
поколений, которые жили только для того на этом клочке земли, чтобы их
дети не умерли с голоду сегодня и чтобы никто не знал, зачем они жили и для чего они жили, — где же польза их существования?
С самого появления своего на белый свет, в самые первые впечатлительные годы жизни люди нового
поколения окружены все-таки средою, которая не мыслит, не движется нравственно, о мысли всякого рода думает как о дьявольском наваждении и бессознательно-практически гнет и ломает волю
ребенка.
— Ваш солдат!.. Ваш солдат уже целые десятки
поколений рождается и умирает рабом; в нем давно уже убито все человеческое. Ваш солдат умеет только стрелять в безоружную толпу, в молящихся
детей и женщин.
Смена
поколений, во образе коей только и существует теперь единое человечество, представляет собой, конечно, некое пожирание
детьми отцов, своего рода dance macabre, пляску смерти, но именно в чередовании
поколений возникает история как конкретное время.
Предания эти обращались и обращаются не в одном тесном кружке высшего общества; в простом народе из
поколения в
поколение передаются рассказы о браке императрицы с ее подданным и о судьбе их
детей.
Человек не может быть только отцом, отцом своих
детей, будущих человеческих
поколений, он должен быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь корни своей природы, уходящие в абсолютное бытие и в вечность.
Дети его вырастают и продолжают его жизнь, которая, не прерываясь, ведется от
поколения к
поколениям, точно так же, как ведется все в мире существующее; камни, земля, металлы, растения, звери, светила и всё в мире.