Я согласен, что в действительности Феденька многого не делал и не говорил из того, что я заставил его делать и говорить, но я утверждаю, что он несомненно все это думал и, следовательно, сделал бы или сказал бы, если б умел или смел. Этого для меня вполне достаточно, чтоб признать за моим рассказом
полную реальность, совершенно чуждую всякой фантастичности.
В вечной же основе тварности самого различия между свободой и необходимостью, имеющего
полную реальность для твари, вовсе нет, она трансцендентна свободе-необходимости [Таким образом, получается соотношение, обратное тому, что мы имеем у Канта: у него свобода существует только для ноумена и ее в мире опыта нет, а всецело царит необходимость; по нашему же пониманию, свобода существует только там, где есть необходимость, т. е. в тварном самосознании, ее нельзя приписать вечности, как нельзя ей приписать и необходимости.].
Неточные совпадения
Я думаю, что это отчасти связано с тем, что у меня не было
полного доверия к
реальности, так называемой «действительности».
Полный и окончательный гнозис есть само бытие, полнота бытия, обладание подлинными
реальностями.
Но отпадение не есть
полная потеря связи с Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта остается, и в ней дан выход к бытию и познанию бытия в его абсолютной
реальности.
Таким образом,
реальность моих сновидений не может подлежать сомнению. Если я сам лично и никого не обокрал, а тем менее лишил жизни, то, во всяком случае, имею
полное основание сказать: я там был, мед-пиво пил, по усам текло… а черт его знает, может быть, и в рот попало!
Если устранить эту причину пространственности, предположив
полную и совершенную организованность мирового тела, при которой ничто ничего не вытесняет, но все существует в единстве, тогда, очевидно,
реальность пространства исчезает, оно становится чистой потенциальностью.
«Цель человеческой эволюции —
полное осуществление его божественности, отождествление его сущности с единой
Реальностью» (с. 86).
Сам Зиммель кончает статью словами: «Может, суждено человеку некогда найти царство, в котором конечность и несовершенность разрешается в абсолютное и совершенное без необходимости
полного перемещения себя в иное царство потусторонних
реальностей, царство догматических откровений…