Неточные совпадения
Бывшие ученики его, умники и остряки, в которых ему мерещилась беспрестанно непокорность и заносчивое поведение, узнавши об жалком его
положении, собрали тут же для него деньги, продав даже многое нужное; один только Павлуша Чичиков отговорился неимением и дал какой-то пятак серебра, который тут же товарищи ему бросили, сказавши: «Эх ты, жила!» Закрыл лицо руками бедный
учитель, когда услышал о таком поступке бывших учеников своих; слезы градом полились из погасавших очей, как у бессильного дитяти.
Губернатор Курута, умный грек, хорошо знал людей и давно успел охладеть к добру и злу. Мое
положение он понял тотчас и не делал ни малейшего опыта меня притеснять. О канцелярии не было и помину, он поручил мне с одним
учителем гимназии заведовать «Губернскими ведомостями» — в этом состояла вся служба.
Наступил урок химии. Игнатович явился несколько взволнованный; лицо его было серьезно, глаза чаще потуплялись, и голос срывался. Видно было, что он старается овладеть
положением и не вполне уверен, что это ему удастся. Сквозь серьезность
учителя проглядывала обида юноши, урок шел среди тягостного напряжения.
— Конечно, мне все равно, — продолжал
учитель. — Но я вам должен сказать, что в возрасте семнадцати лет молодой человек не имеет почти никаких личных и общественных прав. Он не может вступать в брак. Векселя, им подписанные, ни во что не считаются. И даже в солдаты он не годится: требуется восемнадцатилетний возраст. В вашем же
положении вы находитесь на попечении родителей, родственников, или опекунов, или какого-нибудь общественного учреждения.
Положения эти признавали все великие
учители церкви, и на них же утвердил основание своей книги Сен-Мартен».
За
учителем никто решительно не присматривал, но он, как человек, уже привыкший мечтать об «опасном
положении», ничему не верил; он от всего жался и хоронился, чтобы ему не воспрепятствовали докончить свое предприятие и совершить оное в свое время с полною торжественностью. Прошло уже около часа с тех пор, как Варнава заключился в сарае, на дворе начало вечереть, и вот у утлой калиточки просвирнина домика звякнуло кольцо.
— А вы, батюшка
учитель, сядьте-ка, да потолкуемте! Вы, я вижу, человек очень хороший и покладливый, — начал, оставшись с ним наедине, Термосесов и в пять минут заставил Варнаву рассказать себе все его горестное
положение и дома и на полях, причем не были позабыты ни мать, ни кости, ни Ахилла, ни Туберозов, при имени которого Термосесов усугубил все свое внимание; потом рассказана была и недавнишняя утренняя военная история дьякона с комиссаром Данилкой.
Лучшие молодые люди в том возрасте, когда они еще не испорчены жизнью и избирают карьеру, предпочитают деятельность врачей, технологов,
учителей, художников, писателей, даже просто земледельцев, живущих своим трудом,
положениям судейским, административным, духовным и военным, оплачиваемым правительством, или
положению людей, живущих своими доходами.
Однако ж представьте себе такое
положение: человек с малолетства привык думать, что главная цель общества — развитие и самосовершенствование, и вдруг кругом него точно сбесились все, только о бараньем роге и толкуют! Ведь это даже подло. Возражают на это: вам-то какое дело? Вы идите своей дорогой, коли не чувствуете за собой вины! Как какое дело? да ведь мой слух посрамляется! Ведь мозги мои страдают от этих пакостных слов! да и
учителя в"казенном заведении"недаром же заставляли меня твердить...
Даже добрейший Упадышевский упрашивал о том же, утверждая, что в таком
положении я не могу хорошо учиться и что
учителя получат обо мне дурное мнение… и мать моя согласилась уехать на другой же день.
— А вот законы, как они говорят, — указал Григорий на Варю бойкими глазами. — Попал мне, случаем, десятый том, — я посмотрел, вижу — интересно. Стал читать… А теперь имею том первый… Первая статья к нём прямо говорит: «Никто не может отговариваться незнанием законов». Ну, я так думаю, что никто их не знает. Вот ещё скоро
учитель мне
положение о крестьянах достанет; очень интересно почитать — что такое?
Нас с детства наши кровные родные старались приучить к мысли о нашем ничтожестве, о нашей полной зависимости от взгляда
учителя, гувернера, и вообще всякого высшего по
положению лица.
Общество не было и исключительно сословным. В него проникали все: чиновники,
учителя гимназии, архитекторы, образованные или только полированные купцы. Дворян с видным
положением в городе, женатых на купчихах, почти что не было, что показывало также, что за одним приданым не гонялись, хотя в городе и тогда было немало богатых купцов, водились и миллионеры.
Лучшие люди из ее среды и люди полные симпатий к ее тяжелому
положению, так называемые разночинцы — главным образом, учащаяся молодежь,
учителя и другие представители интеллигенции — старались просветить и разбудить спящие крестьянские массы.
Если и западет тому или другому, бедному или богатому, сомнение в разумности такой жизни, если тому и другому представится вопрос о том, зачем эта бесцельная борьба за свое существование, которое будут продолжать мои дети, или зачем эта обманчивая погоня за наслаждениями, которые кончаются страданиями для меня и для моих детей, то нет почти никакого вероятия, чтобы он узнал те определения жизни, которые давным-давно даны были человечеству его великими
учителями, находившимися, за тысячи лет до него, в том же
положении.
— Ума не приложу, что мне с вами делать! — сказал он. —
Учителем быть вы не можете, до пенсии вы еще не дотянули… отпустить же вас на произвол судьбы, на все четыре стороны, не совсем ловко. Вы для нас свой человек, прослужили четырнадцать лет, значит, наше дело помочь вам… Но как помочь? Что я для вас могу сделать? Войдите вы в мое
положение: что я могу для вас сделать?
Было ли это следствием холодности ее натуры вообще, или же семена развития их общего с Александрой Яковлевной
учителя, студента Беляева, попали на благородную почву, и княжна Анны стала чужой в родной среде, относясь к ней с высокомерным презрением и им заменяя невозможный для нее, в силу ее воспитания и
положения, более явный протест?
В этом-то ученическом
положении и относительно чужих живых народов и заключалась опасность для силы и самостоятельности русского народа, ибо как соединить
положение ученика со свободою, самостоятельностью в отношении к
учителю, как избежать при этом подчинении подражания?
Судьбе угодно было исторгнуть его из бедного
положения: сестра его, одна из ученейших женщин своего времени, нашла случай поместить своего брата в дом баронессы Зегевольд в должности
учителя к ее дочери.
Он сам стал школьным
учителем, устроил классы для взрослых, читал им книги и брошюры, объяснял крестьянам их
положение; кроме того, он издавал нелегальные народные книги и брошюры и отдавал все, что мог, не отнимая у матери, на устройство таких же центров по другим деревням.