Неточные совпадения
Пока еще не разразилась над нами гроза, мой курс пришел к концу. Обыкновенные хлопоты, неспаные ночи для бесполезных мнемонических пыток, поверхностное
учение на скорую руку и мысль об экзамене, побеждающая научный интерес, все это — как всегда. Я писал астрономическую диссертацию на золотую медаль и
получил серебряную. Я уверен, что я теперь не в состоянии был бы понять того, что тогда писал и что стоило вес серебра.
После этого не менее четырех лет мальчик состоит в подручных, приносит с кухни блюда, убирает со стола посуду, учится принимать от гостей заказы и, наконец, на пятом году своего
учения удостаивается
получить лопаточник для марок и шелковый пояс, за который затыкается лопаточник, — и мальчик служит в зале.
— А в Кирилловой книге [Кириллова книга — изданный в 1644 году в Москве сборник статей, направленных против католической церкви; название
получил по первой статье сборника, связанной с именем Кирилла Иерусалимского.] сказано, — отозвался из угла скитский старец: — «Да не будем к тому младенцы умом, скитающися во всяком ветре
учения, во лжи человеческой, в коварстве козней льщения. Блюдем истинствующие в любви».
«Бертольд, божиею милостию святыя Майнцкия епархии архиепископ, в Германии архиканцлер и курфирст. Хотя для приобретения человеческого
учения чрез божественное печатания искусство возможно с изобилием и свободнее
получать книги, до разных наук касающиеся, но до сведения нашего дошло, что некоторые люди, побуждаемые суетныя славы или богатства желанием, искусство сие употребляют во зло и данное для научения в житии человеческом обращают на пагубу и злоречие.
Отец Варвары Павловны, Павел Петрович Коробьин, генерал-майор в отставке, весь свой век провел в Петербурге на службе, слыл в молодости ловким танцором и фрунтовиком, находился, по бедности, адъютантом при двух-трех невзрачных генералах, женился на дочери одного из них, взяв тысяч двадцать пять приданого, до тонкости постиг всю премудрость
учений и смотров; тянул, тянул лямку и, наконец, годиков через двадцать добился генеральского чина,
получил полк.
— Православное
учение, — говорил настоятель каким-то даже расслабленным голосом, — ежели кто окунется в него духом, то, как в живнодальном источнике,
получит в нем и крепость, и силу, и здравие!..
— Выйду из
ученья, на службу поступлю, сам буду жалованье
получать.
Он ни у кого из товарищей не бывал, отделываясь только официальными визитами на Пасху и на Новый год, а к службе относился так небрежно, что постоянно
получал выговоры в приказах и жестокие разносы на
ученьях.
Лицемерие, имевшее прежде одну религиозную основу в
учении о падении рода человеческого, об искуплении и о церкви, в этом
учении получило в наше время новую научную основу и вследствие этого захватило в свои сети всех тех людей, которые уже не могут по степени своего развития опираться на лицемерие религиозное.
Дисциплина была железная, свободы никакой, только по воскресеньям отпускали в город до девяти часов вечера. Опозданий не полагалось. Будние дни были распределены по часам,
ученье до упаду, и часто, чистя сапоги в уборной еще до свету при керосиновой коптилке, вспоминал я свои нары, своего Шлему, который, еще затемно
получив от нас пятак и огромный чайник, бежал в лавочку и трактир, покупал «на две чаю, на две сахару, на копейку кипятку», и мы наслаждались перед
ученьем чаем с черным хлебом.
Оказались общие знакомые нежинцы, и на первом же
учении я был признан лучшим фронтовиком и сразу
получил отделение новобранцев для обучения.
Но ныне это
учение признается уже неудовлетворительным, и сами участковые надзиратели откровенно заявляют, что не ради их общая польза существует, а, напротив того, они ради общей пользы
получают присвоенное содержание.
Прошло еще три года после этого. Университет забылся, о продолжении
ученья и помину нет — жить стало нечем, пришлось искать места. Эти поиски продолжались около года, во время которого предлагал дальний родственник, исправник, поступить в урядники, но молодой человек, претендовавший поступить в университет, отказался, за что, впрочем, от родителей
получил нагоняй.
Две причины могли произвесть эту печальную перемену: догнав во всех классах моих товарищей,
получая обыкновенные, весьма небольшие, уроки, которые я часто выучивал не выходя из класса, я ничем не был занят не только во все время, свободное от
ученья, но даже во время классов, — и умственная деятельность мальчика, потеряв существенную пищу, вся обратилась на беспрестанное размышление и рассматриванье своего настоящего положения, на беспрестанное воображание, что делается в его семействе, как тоскует о нем его несчастная мать, и на воспоминание прежней, блаженной деревенской жизни.
В это время окончил я свое
ученье в Академии,
получил золотую медаль и вместе с нею радостную надежду на путешествие в Италию — лучшую мечту двадцатилетнего художника.
Естественно, что ни у кого не являлось охоты ни учиться, ни быть учителем, тем более что
ученье не вознаграждалось никакими преимуществами, а учителя даже чинов не
получали и должны были непременно прослужить в своей должности преподавателя в высших классах не менее 23, а в низших не менее 36 лет, для того чтобы
получить чин коллежского асессора и выйти в отставку без всякой пенсии.
Получить возможность взять детей для
ученья от фабричной работы — и это уже было шагом вперед.
И отправляют парнишку с Веденеем Иванычем, и бегает он по Петербургу или по Москве, с ног до головы перепачканный: щелчками да тасканьем не обходят — нечего сказать — уму-разуму учат. Но вот прошло пять лет: парень из
ученья вышел, подрос совсем,
получил от хозяина синий кафтан с обувкой и сто рублей денег и сходит в деревню. Матка первое время, как посмотрит на него, так и заревет от радости на всю избу, а потом идут к барину.
В коммерческой академии обучались, произошли всякую науку, медали за
ученье получили, не на вывеску только, а карманные, без ушков, значит, и ленты нет, — прибавил он, поправляя висевшую у него на шее, на аннинской ленте, золотую медаль.
Является свидетельством эллинской мудрости и благочестия тот факт, что в греческом умозрении вопросу о первоматерии мира было посвящено столь исключительное внимание, причем в
учениях Платона, Аристотеля и Плотина он
получил завершенное, исчерпывающее рассмотрение, к которому новая философия ничего не умела прибавить.
В
учении Плотина гораздо определеннее, чем у Платона, материя
получает отрицательный коэффициент, рассматривается как начало зла, как сгущающаяся тьма, погружаясь в которую постепенно погасает свет, изливающийся из первоисточника εν.
Евхаристии (у католиков это верование
получило огрубленное в прямолинейности своей выражение в
учении о чистилище).
Переведенное на религиозный язык, т. е. на язык отрицательного богословия, кантовское
учение о вещи в себе, установляющее права веры («практического разума») и открывающее двери мистике,
получает совершенно особенное значение.
При свете христианской веры могут
получать справедливую оценку те истины, которые наличествуют в догматических
учениях нехристианских религий, и те черты подлинного благочестия, которые присущи их культу. Но и для такого признания совсем не нужно стремиться во что бы то ни стало устроить какой-то религиозный волапюк или установить междурелигиозное эсперанто.
.B противном случае он
получает в супруги душу, ему не соответствующую (поразительна и в этом пункте близость между Каббалой и
учением А. Н. Шмидт).].
Если эти идеи в марксизме приняли идейно убогий и отталкивающе вульгарный характер, то у Федорова они
получили благородство и красоту благодаря высркому религиозному пафосу его
учения.
Наибольшее же развитие и углубление это
учение получает у св. Дионисия Ареопагита.
Учение Канта о «разумной вере» страдает половинчатостью, это полувера-полуразум: хотя ею переступается область познаваемого разумом, но в то же время разум не хочет отказаться от своего господства и контроля и в этой чуждой ему области [Для противоречивости и двойственности идей Канта в вопросе о вере характерна глава «Критики практического разума» под заглавием: «Каким образом возможно мыслить расширение чистого разума в практическом отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного?» Здесь «теоретическое познание чистого разума еще не
получает прироста.
В религиозной философии
учение о Божестве как Трансцендентном
получило выражение в так называемом «отрицательном богословии» (θεολογία. άποφατική, theologia negativa [Апофатическая (отрицательная) теология трактует Бога путем отрицания всех атрибутов; катафатическая (положительная) теология, Hanротивt приписывает Богу все положительные качества в абсолютной степени.]).
Бог есть недоступное, трансцендентное НЕ для тварного, человеческого самосознания, — таково одно из значений кантонского
учения о ноумене (мы знаем, что, к сожалению, оно не единственное и даже не самое главное, исторически же оно
получило совсем иное истолкование).
И весь конец моего
ученья, вплоть до студенчества,
получил более светлый налет. Даже стало житься по-другому. В наш большой, строгий и почти безмолвный дом вошло молодое веселье. И постом мы танцевали.
В этой формуле для них сидело все
учение, которое
получило у нас смысл не один только научный, а и революционный!
— А так, здорово живешь… «Пущай, говорит, чувствует… Я, говорит, 20 рублев
получаю». А она баба слабая, тощая, так и перекрутнулась, даже глаза подкатила. Стала она нам на свое горе жалиться и бога призывать, а он опять… Учил, учил, и конца тому
ученью не было!
Учение, которое всегда и называлось
учением о благе,
учение истины, указало людям, что вместо того обманчивого блага, которого они ищут для животной личности, они не то, что могут
получить когда-то, где-то, но всегда имеют сейчас, здесь, неотъемлемое от них, действительное благо, всегда доступное им.
Сын Вася уже служил мастером в том самом оптическом магазине, где был в
ученье, и
получал довольно хорошее жалованье.
Он говорит: «Всякая первородная математическая или естественно-научная «мудрости» и
учение о мудрости теряют свое право на существование постольку, поскольку соответствующее им теоретическое
учение получает объективно значимое обоснование.
А
учение мира сказало: брось дом, поля, братьев, уйди из деревни в гнилой город, живи всю свою жизнь банщиком голым, в пару намыливая чужие спины, или гостинодворцем, всю жизнь считая чужие копейки в подвале, или прокурором, всю жизнь свою проводя в суде и над бумагами, занимаясь тем, чтобы ухудшить участь несчастных, или министром, всю жизнь впопыхах подписывая ненужные бумаги, или полководцем, всю жизнь убивая людей, — живи этой безобразной жизнью, кончающейся всегда мучительной смертью, и ты ничего не
получишь в мире этом и не
получишь никакой вечной жизни.
В каком бы ни находился человек положении, всегда достаточно
учения идеала, данного Христом, для того чтобы
получить самое верное указание тех поступков, которые должно и не должно совершать.
Послы же не дали ему долго сокрушаться; они взяли и повезли его в закрытой колеснице к правителю, который прямо и бесцеремонно вопросил его, действительно ли в
учении христианском сказано, что с христианскою верой возможно сдвинуть гору? И когда правитель
получил в ответ, что упоминание об этом действительно есть, то он не захотел ничего больше слушать, а сказал...
Другое
учение — то, которое проповедовали все пророки и Христос, именно: что жизнь наша личная
получает смысл только в исполнении воли бога.
Насколько же счастливее будет тот трудящийся по
учению Христа, которого цель будет состоять в том, чтобы сработать как можно больше и
получить как можно меньше?